Aswad были одной из ведущих рэггей-групп Англии 70-х годов, в которой в разные периоды играли такие известные музыканты, как Майк Роуз, Карл Питтерсон, Дон Гриффитс, Бонго Левай, и многие другие.
Использовав в качестве названия арабское слово, означающее "чернокожий", Aswad соединили в своей музыке чисто ямайские приемы музыки рэггей и стилистику английского мэйнстрима 70-х годов; социальность текстов Aswad специалисты склонны относить к моде того времени на политическую ангажированность бри
танского искусства. Дебютный альбом Aswad получил отличные рецензии в музыкальной прессе и привлек внимание англичан к проблемам иммигрантов с Ямайки. После того, как из группы ушел Обэн, а его место занял Тони Робинсон, в музыке Aswad стали преобладать этнические элементы, что отчетливо слышно на а
льбоме 1980 года "Hulet". Тогда же Бринсли Форд снялся в эпизодической роли в фильме "Вавилон", для которого Aswad написали композицию "Warrior Charge" (все это время группа работала в рамках контракта с фирмой Island).
Записав два альбома для фирмы CBS, Aswad вновь перешли на фирму Island - возв
ращение было ознаменовано выпуском концертного альбома "Live And Direct", который записывался на Лондонском рок-фестивале в 1982 году. В начале 1984 года Aswad, наконец, удалось пробиться в британский хит-парад с синглом "Chasing The Breeze", а чуть позже там же оказалась и композиция "54-46 (Was My
Number)". Следующие четыре года Aswad провели в сплошных гастролях, приобретя репутацию одной из лучших "живых" групп страны - в 1988 году усилия музыкантов были вознаграждены: песня "Don't Turn Around" возглавила национальный хит-парад синглов. Работа Aswad в 90-е годы также ограничивалась главным