Сформированный в Эдинбурге (Шотландия) в 1979 году дуэт the Associates первоначально состоял из вокалиста Билли МакКензи (Billy Mackenzie) и мультиинструменталиста Алана Рэнкина (Alan Rankine).
Основываясь в своем творчестве на эклектической смеси влияний и интресов, колеблющихся от арт-рока до глэма и диско, группа дебютировала экзальтированным кавером композиции Дэвида Боуи (David Bowie's) "Boys Keep Swinging". Запись была замечена на лейбле Fiction Records, который заключил с молодым ко
ллективом контракт на выпуск лонгплея. Дебютная пластинка 1980 года The Affectionate Punch была неодобрительно воспринята критиками и явилась работой, в которой дуэт умудрился совместить как мелодраматичные баллады, так и электронный минимализм. Тем не менее, вокальные данные МакКензи вызвали благоп
риятные для него сравнения со Скоттом Уокером (Scott Walker).
После перехода на лейбл Situation Associates выпустили несколько синглов, продолжившие начатые коллективом исследования в области смешения различных стилей и музыкальных структур. Следующий диск коллектива Sulk (1982), выпущенный уже с
обственным лейблом музыкантов, привлек, наконец, внимание массового британского слушателя и содержал чартовые композиции Party Fears Two (#9 UK) "Club Country" (#13 UK)and "18 Carat Love Affair" (#21 UK). Дуэт стал в первых рядах новаторов от электроники, сдобрив энергичные синтезаторные дэнс-композ
иции а-ля "новые романтики", мрачной, сюррелиалистической стилистикой андеграудного кабаре.
Как это часто бывает, успех альбома вылился в напряженность внутри коллектива, и Рэнкин вышел из группы, став работать соло. В этом качестве он выпустил диски The Day the World Became Her Age (1986), She L
oves Me Not (1987), и The Big Picture Sucks (1989), не имевшие, впрочем, особого успеха. Тем временем МакКензи сохранил права на название Associates и вместе Мартином Рашентом (Martin Rushent) предпринял попытку нового лонгплея. Они записали вместе несколько композиций, но расстались, так и не выпус
тив ожидавшийся альбом. Другой состав ансабля (в Associates влились клавишник Говард Хьюз (Howard Hughes) и гитарист Стив Рейд (Steve Reid)) оказался в этом плане более удачлив, выдав Perhaps (1985). Этот релиз содержал также несколько треков, записанных с Рашентом, но популярностью не пользовался,
а в продажах и вовсе провалился, не выдав ни одного чартового сингла.
После долгого молчания был записан The Glamour Chase, но руководство лейбла отказалось выпустить его. История ансамбля окончательно завершилась провальным евро-диско альбомом Wild and Lonely (1990). В начале 1997 года, во время