Аскольд Запашный - дрессировщик хищников.
Заслуженный артист России.
Родился 27 сентября 1977 года в городе Харькове.
Принадлежит к известной цирковой династии Запашных, которой уже несколько веков.
В клетку с тиграми впервые вошел в десятилетнем возрасте вместе с отцом и старшим братом Эдгардом.
Сейчас мечтает о создании собственного шоу, где цирковое искусство будет сочетаться с музыкой и танцами.
Увлекается кино, любит кататься на роликах.
Холост.
- Аскольд, скажи, в каких фильмах принимали участие ваши питомцы?
- Отцовские животные играли во многих фильмах: Руслан и Людмила, Три плюс два, Пропажа свидетелей, Восемнадцатилетний капитан и другие, исключение лишь - Полосатый рейс. А наши с братом животные снялись в сериалах Барон, Игра на выбывание, в фильмах 4 таксиста и собака, СУ-67.
- Какие условия выдвигаете режиссеру?
- Прежде чем согласится на предложение, мы, конечно же, читаем сценарий. Но, по большому счету, не мы светимся в кадре, а наши животные. И нам все равно, хороший фильм или плохой. Если ты как человек участвуешь в проекте, то неудобно в дешевом фильме сниматься. А животным все равно, какое кино, они на съемочной площадке выступают в качестве услуги. И единственное, что обсуждаем с режиссером - это финансовые условия. Достаточно часто бывает так, что мы находимся на гастролях и получаем предложение тут же снять наших питомцев в кино. Естественно, просто так перевозить животное из одного города в другой мы не станем.
- А у животных есть нюх на хороших и плохих режиссеров?
- Да им все равно. Они ведь не с режиссером работают, они с нами работают. Наша задача - объяснить животному, что и как надо выполнить.
- А есть какие-нибудь особенности работы съемочной группы, когда на площадке присутствует хищный зверь?
- Ограничение касается площадки. Не везде можно появляться, когда идет съемка с животным. Вот во время съемок 4 таксиста и собака по задумке режиссера наш лев и такса находятся в одном вольере. А мы не можем позволить их вместе пустить - лев просто разорвет эту таксу, как тузик грелку. Нам с братом нужно было охранять таксу и в тоже время не попасть в кадр. Чтобы у зрителя складывалось ощущение, будто лев с таксой одни.
- Режиссеры относятся к животным, как к артистам или все же понимают, что перед ними хищник?
- Разные моменты бывают. Изначально относятся так: нам все равно, что лев, что человек. Ну, такой вот понт своеобразный. А когда видят реальную опасность, то уже по-другому начинают относиться.
- А Эдгард и ты сами не хотели бы снятся в кино?
- Да, у нас с братом есть мечта. И не столько мечта - это все вполне реализуемо - мы хотим сняться в кино.
- А в каком жанре видишь себя?
- В историческом фильме сыграл бы. Просто хотел бы поучаствовать в творческом процессе. С удовольствием снялся бы в роли мушкетера, огромное желание снятся в ленте про Древнюю Русь. Очень хочется перевоплотиться.
- Игра какого актера тебе больше всего нравится? На кого, по твоему мнению, стоит равняться?
- Из всех актеров, которых я наблюдаю на экране, мне больше всего импонирует Джонни Дэпп. На мой взгляд, он очень здорово перевоплощается. Он может быть разным - серьезным, депрессивным, эксцентричным, комичным, романтиком. Я считаю, что творческая личность должна уметь перевоплощаться. Это большое достижение. Мне бы тоже хотелось этим заняться, но, к сожалению, в цирке у нас нет поддержки. Хотя мы пробуем. Вот наш проект на новогодние праздники Волшебник из города, где мы с братом выступили в качестве персонажей. И было приятно слышать уже после первого отделения: Ребята! Вас не узнать!. В цирке ведь тоже можно делать разные проекты, в которых артисты видоизменяются, становятся другими. Но пока это не одобряется. А вот за кино наше отечественное сейчас взялись серьезно. Стали поднимать и развивать кинематограф.
- А кого из наших отечественных звезд ты находишь интересными и талантливыми?
- Я, наверное, назову те фамилии, которые и так у всех на слуху. Это Гоша Куценко, Катя Гусева, Андрей Панин, Алексей Панин, Сергей Безруков, Федор Бондарчук. Все они классно играют, сразу видно, что профессионалы.
- Какой российский фильм ты смотрел недавно?
- Турецкий Гамбит.
- Понравился?
- Да, очень понравился. Вот когда выпустили Ночной дозор - это было больше политическое значение, а не художественное. И если сравнивать Дозор с зарубежными фильмами или старыми русскими картинами, то он во многом не дотягивает до жанра. Есть моменты демонстрации натянутости спецэффектов. Ночной дозор - это революция в российском кино. Я считаю, что именно с него началось новое время для русского кино. А вот в Турецком Гамбите спецэффекты не показались притянутыми за уши. Там все в тему.
- В детстве какие фильмы любил смотреть?
- Многие. И Белое солнце пустыни, и все фильмы Рязанова. А больше всего Самогонщиков любил, я угорал с них.
- Вы с братом часто бываете на гастролях за рубежом. Вот если сравнить их кино и наше...
- Не секрет, что в плане кинематографа Америка впереди планеты всей. Вот когда мы были в Китае, то там кино было на таком же уровне, как и наши фильмы начала 90-х годов.
- А сейчас у нас лучше фильмы?
- Безусловно. Видно же сразу, когда снимается бюджетная лента. Я вообще люблю следить за кинематографом. И если не успел посмотреть новинку в кинотеатре, то обязательно возьму dvd посмотреть.
- А сам не хочешь кино делать?
- Когда у меня спрашивают Чем бы ты кроме цирка смог заниматься?... Вот еще два года назад я бы на этот вопрос ничего не ответил. Но ты права. Кино меня интересует. И если бы не цирк, то я занялся бы режиссурой кино. Я специально покупаю dvd диски, на которых находятся дополнительные материалы о том, как западные режиссеры снимают кино. Мне интересен сам процесс создания кино.
- Представим, что у тебя есть деньги и есть возможность снять фильм. О чем будет первая работа Аскольда Запашного?
- А у меня уже сценарий есть. Расскажу вкратце. У одного человека украли ребенка. А некоторое время назад этот человек участвовал в акциях против смертной казни. И смертную казнь отменили. И вот когда у него украли ребенка, он готов был разорвать на куски человека, забравшего его дитя. Позже выяснится, что человек, укравший ребенка, сам когда-то потерял свое чадо... В жизни есть вещи, которые нельзя менять. За каждое деяние есть поощрение, есть наказание. И нельзя это отменять. В жизни, к сожалению, есть люди, которые не хотят ничего понимать. Для них не существует гуманизма. То есть, если ты для него отменил смертную казнь, он не поймет это как поощрение, для того, чтобы передумать или поменяться. И таких людей надо уничтожать. И если взять ситуацию в нашей стране. С тех пор, как отменили смертную казнь, я не вижу даже малой тенденции на улучшение криминальной обстановки. Ухудшения есть, улучшений нет. И из этого надо делать выводы.
- Твое кино о горькой правде жизни?
- Да. Наверное, так. Я хочу, чтобы зритель почувствовал, что чувствует главный герой.
- Мечтаем дальше. Сценарий есть. Деньги есть. А кого из актеров пригласишь?
- Я бы провел кастинг. Я могу представить душевное состояние тех людей, которых поставил бы на роль.
- Ты веришь в то, что все это возможно - снять фильм?
- Абсолютно уверен. Я знаю, что у меня все получится. Я с детства занимаюсь видео. И уже много снимал маленьких фильмов. И их видели не только мои друзья. Работа была оценена высоко. Я прекрасно понимаю всю сложность создания кино. Главное в любой работе - это команда. А с отличной командой мы легко создали бы хороший фильм.
- Желаем удачи! Пусть мечты станут реальностью в ближайшее время!
- Спасибо! Обязательно все сбудется, еще на премьере гулять будем!