Д-р Сундарараджан – доцент кафедры информации, операций и управления науки, а также координатор докторантуры в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском Университете (Stern School of Business, New York University).
В период с 2010-го по 2012-й он является заслуженным академическим научным сотрудником Центра информационных технологий и сетевой экономики при Индийской школе бизнеса (Indian School of Business).
Сундарараджан – эксперт по экономике цифровых товаров и т.н. сетевых эффектов (network effects). Он также проводит исследования в сфере сетевой науки и социально-экономических преобразований в Индии.
Арун Сундарараджан родился в Соединенном Королевстве (United Kingdom). Он окончил Индийский технологический институт в Мадрасе (Indian Institute of Technology Madras) в 1993-м с академической степенью B.Tech (прим. инженер) в области электротехники. Впоследствии он учился в Университете Рочестера (University of Rochester), где получил степень магистра в операционных исследованиях и доктора философии в области делового администрирования.
После того как Сундарараджан заработал докторскую степень, он оказался на факультете Нью-Йоркского Университета (New York University), где преподавал и вел научные исследования о трансформации бизнеса и общества в контексте информационных технологий и индийской экономики.
Д-р Сундарараджан утверждает, что существует три технологических инварианта – преобразование в цифровую форму, экспоненциальный рост и модульность, – которые являются основными характеристиками и отличительными чертами информационных технологий, начиная с 1960-го. Эти инварианты привели к состоянию повсеместной распространенности информационных товаров, цифрового пиратства и сетевых эффектов в области ИТ-промышленности.
Научные труды Аруна показывают, что эти отличительные составляющие экономики информационных технологий требуют новых стратегий ценообразования, осторожного управления правами на цифровую продукцию и более глубокого понимания сетевой структуры и динамики.
Сундарараджан периодически публикует авторские статьи о совокупности преобразований при помощи информационных технологий и бизнеса, часто сосредотачиваясь на Индии. Он был избран членом редакционной коллегии престижных журналов 'Management Science' и 'Information Systems Research', где в последнем ныне является главным редактором.
Арун стал одним из организаторов летнего семинара Нью-Йоркского Университета (NYU) по экономике информационных технологий и семинара по распространению информации в сети.
Сундарараджан – обладатель награды 'Marketing Research Award' 2010-го от рекламного агентства WPP и корпорации Google. Он также удостоился премии 'Best Paper award' 2008-го на Информационной конференции по информационным системам и технологиям и 'Best Overall Paper award' 2004-го.