Американский драматург, театральный директор и сценарист. После колледжа он писал сценарии для радиопостановок, затем работал над учебными фильмами в армии США (USA) во время Второй мировой войны, и, вернувшись, начал сочинять для Бродвея (Broadway). Лорентс – автор сценариев к 'Вестсайдской истории' (West Side Story, 1957), 'Цыганка' (Gypsy, 1959), 'Аллилуйя, бэби' (Hallelujah, Baby!, 1967) и 'Клетка для чудиков' (La Cage Aux Folles, 1983).
Артур Левин (Arthur Levine), старший из двух детей в семье, сын юриста и школьной учительницы, которая отказалась от карьеры после замужества, родился 14 июля 1917 года в Бруклине, Нью-Йорк (Brooklyn, New York) и учился в школе Erasmus Hall High School. Дедушка и бабушка Лорентса с отцовской стороны были ортодоксальными евреями, а вот родители его матери были атеистами. Ради мужа мать поддерживала в доме кашрут, но никто не настаивал на регулярных посещениях синагоги и праздновании еврейских праздников. Несмотря на то, что Лорентс всегда однозначно идентифицировал себя как еврея и никогда не забывал о своих корнях, он вырос светским человеком, отказавшимся от любой из фундаменталистских религий. Кстати, фамилию он изменил, чтобы было легче получить работу.
Окончив Корнеллский Университет (Cornell University), Лорентс взялся изучать по вечерам сценическое мастерство в Нью-Йоркском Университете (New York University). Его наставник, режиссер и продюсер на CBS Radio, представил руководству радиосети сценарий Лорентса 'Now Playing Tomorrow', забавную комедию на тему ясновидения, и комедию взяли, она прозвучала на радио с Ширли Бут (Shirley Booth) в главной роли. Это был первый профессиональный опыт работы Лорентса. Успех шоу привел к тому, что к молодому радиосценаристу стало поступать множество предложений, но карьеру
пришлось прервать, когда Артура призвали в армию в середине Второй мировой войны. Воевать ему не пришлось, вместо этого Лорентс работал над сценариями учебных фильмов и радиошоу. В армии он познакомился с кинорежиссером и сценаристом Джорджем Кьюкором (George Cukor) и актером Уильямом Холденом (William Holden), что пригодилось ему в будущем.
Демобилизовавшись, Лорентс встретил балерину Нору Кей (Nora Kaye), с которой у него завязался роман – они то расставались, то жить друг без друга не могли. Артур продолжал писать для радио, но чувствовал, что для роста ему необходимы перемены. Фотографии солдат, служивших в южной части Тихого океана (South Pacific), вдохновили Лорентса на пьесу, которую он закончил за девять дней. Драма об антисемитизме в армии 'Дом храбрых' (Home of the Brave), премьера которой состоялась 27 декабря 1945 года, выдержала 69 представлений на Бродвее, и в 1949 году превратилась в одноименный фильм. Вторая бродвейская постановка Лорентса, 'Клетка' (The Bird Cage), не имела успеха, но в 1952 году 'Время кукушки' (The Time of the Cuckoo) воссоединило Артура с Ширли Бут и выдержало 263 спектакля. Оглушительным успехом пользовались мюзиклы 'Вестсайдская история' и 'Цыганка'.
Первый голливудский опыт Лорентса оказался разочарованием – он множество раз переписывал сценарий 'Змениной ямы', полностью
зменив его, однако авторы оригинального сценария Фрэнк Партос (Frank Partos) и Миллен Бренд (Millen Brand) обманом присвоили его работу, и фамилия Артура не появилась в титрах. Много лет спустя Бренд признался в обмане и извинился. Между тем, следующие работы Лорентса в Голливуде (Hollywood), такие как 'Веревка' (Rope, 1948) Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock), 'Анастасия' (Anastasia, 1956), 'Здравствуй, грусть' (Bonjour Tristesse, 1958), 'Встреча двух сердец' (The Way We Were, 1973) и 'Поворотный пункт' ( The Turning Point, 1977), давно уже стали классикой мирового кинематографа.
В 50-х, во время охоты на людей, чьи политические пристрастия хоть сколько-нибудь тяготели к социалистам, Лорентс, как и множество его коллег из мира театра и кино, попал в черный список, отчасти из-за отзыва на 'Дом храбрых', опубликованный в 'Daily Worker'. Он полтора года провел в Париже (Paris), прежде чем его имя было официально вычеркнуто из черного списка с предложением о работе от кинокомпании 'MGM'.
Артур Лорентс умер 5 мая 2011 года в Нью-Йорке, в возрасте 93 лет. Более 50 лет он прожил вместе со своим любимым человеком, Томом Хатчером (Tom Hatcher), до смерти Тома в 2006 году. Следуя давней традиции, огни бродвейских театров были потушены на одну минуту в восемь часов вечера 6 мая 2011 года, в память о прекрасном драматурге