Известно, что в один из наиболее мрачных дней Артур, избив свою супругу, выбросился из окна. Он выжил. Более того, принял участие в знаменитом реюнион-концерте 2004 года на фестивале 'Meltdown'. Был он тогда непривычно тихим, задумчивым, очень непохожим на прежнего бунтаря по кличке Киллер. Тот факт, что его не 'похоронила' тогда пресса означает лишь забывчивость этой самой прессы.
Артур Кэйн (Arthur Harold Kane Jr) родился в 1949 году в Бронксе, Нью-Йорк, в семье Эрны и Харольда Кэйн. Мать его умерла, не успев вырастить сына, отношения с отцом оставляли желать лучшего. Артур с детства увлекался рок-музыкой; еще учась в школе Martin Van Buren High School, был членом музыкальной группы; позже, став уже студентом Pratt Institute в Бруклине, он не бросил увлечение бас-гитарой. Вскоре музыкальный мир уже знал Артура под кличкой 'Киллер' (Killer) как одного из участников довольно неоднозначной и скандальной рок-группы 'New York Dolls'. На высоких платформах и в женских париках музыканты из 'Dolls' если и не изменили ключевым образом мир рок-н-ролла, то, во всяком случае, оказали на него довольно ощутимое влияние. Были они не хиппи и не панками, хотя именно эти парни предвосхитили рождение панк-рока, каким мы знаем его сегодня. А тогда, имея три гитары, два барабана и один усилитель, они н
ачали репетировать в подвале велосипедного магазина. Участниками первого состава 'New York Dolls' были гитарист Джонни Тандерс, еще один гитарист Рик Риветс, ударник Билли Мерсиа и вокалист Дэвид Йохансен.
Тогда же родился и оригинальный до скандальности стиль музыкантов. Сначала их внешний вид и неоднозначные костюмы привлекали в основном геев, однако постепенно музыкальный коллектив стал очень популярен в среде молодой и творческой тусовки Нью-Йорка. Их концерты превращались в оригинальные перфомансы, где зрители и музыканты были равными участниками одного шоу. Что касалось собственно Артура (или Киллера, как его все называли), то его 'фишкой' была неподвижность. Его называли 'статуей' за то, как он стоял со своей бас-гитарой, не совершая абсолютно никаких телодвижений, в то время как другие едва ли не вставали на голову.
После того, как в начале 70-х годов 'New York Dolls' распались, не выдержав конк
ренции с хлынувшим в мир панк-роком (которому сами же и 'протоптали тропинку'), басист Артур Кэйн отправился по жизни кривыми дорожками: менял работы, много пил, терпел семейные неурядицы, которые сам же и провоцировал. Бывал он в то время актером, статистом, рабочим сцены. Продолжить музыкальную карьеру сольно все как-то не удавалось, и, в конце концов, Кэйн впал в довольно затяжную депрессию.
Известно, что в один из наиболее мрачных дней Артур, избив свою супругу, выбросился из окна. Он выжил. Более того, принял участие в знаменитом реюнион-концерте 2004 года на фестивале 'Meltdown'. Был он тогда непривычно тихим, задумчивым, очень непохожим на прежнего бунтаря по кличке Киллер. Тот факт, что его не 'похоронила' тогда пресса означает лишь забывчивость этой самой прессы.
Не успели поклонники порадоваться чудесному воскрешению Артура, как в том же году он умер уже по-настоящему, от лейкемии. На момент
смерти музыканту было 55 лет; случилось это 13 июля 2004 года, спустя немного времени после реюниона. После его смерти в живых осталось лишь двое участников первого состава знаменитой группы.
А в конце 2006 года поклонники Артура Кэйна увидели его вновь - главным героем фильма 'New York Doll' режиссера Грега Уайтли. С режиссёром Уайтли музыкант в свое время познакомился в церкви мормонов, которую они оба посещали в Лос-Анджелесе. Примечательно, что Уайтли до этого никогда даже не слышал о группе 'The New York Dolls'. В картине его герой, Артур 'Киллер' Кэйн, как и в жизни, делает попытку завязать с алкоголем и получает шанс воссоединиться с командой 30 лет спустя.
Известный британский музыкант Моррисси (Morrissey), бывший в свое время президентом британского фэн-клуба 'New York Dolls', сказал: 'Я никогда не забуду застенчиво-счастливое выражение его лица, когда люди в зале без конца выкрикивали его имя'