В последнее время все больше и больше мебельных магазинов вводят такие кресла в свой ассортимент; некоторые, однако, предпочитают зарабатывать исключительно на таких креслах. Так, именно креслами-мешками – или, если официально, 'производством и продажей бескаркасной мебели' – занимается Артем Субботин.
Кресло-мешок – вещь новомодная и даже модерновая, однако в практичности своей совершенно очаровательная. Конечно, сидеть на них надо еще научиться – не бог весть какая наука, однако определенная практика требуется; уже овладев всеми секретами сидения в таком кресле, вы поймете, что у мешка этого масса преимуществ. Его невозможно продавить, он легко принимает наиболее подходящую вашему телу форму и практически нисколько не весит – передвинуть его с места на места на порядок легче, чем обычное, классическое кресло. В последнее время все больше и больше мебельных магазинов вводят такие кресла в свой ассортимент; некоторые, однако, предпочитают зарабатывать исключительно на таких креслах. Так, именно креслами-мешками – или, если официально, 'производством и продажей бескаркасной мебели' – занимается Артем Субботин.
На тот момент, когда Субботин только начинал свое дело, о креслах-мешках в стране слышали немногие; в русском Интернете информации по поводу таких кресел практически не было. Артема – к тому времени креслами этими интересовавшимся чрезвычайно активно – подобные трудности не смутили; он решил начать производить такие кресла своими силами.
Первым делом Артем решил выяснить, чем эти кресла наполняются. Таинственные шарики, за счет из которых кресло и обретает свои необычные свойства, оказались гранулами вспененного пенополистирола. Субботин сумел отыскать в своем городе производителя таких гранул; как оказалось, кубометр 'шариков' стоил всего 1800 рублей. Подсчеты показали, что одного кубометра вполне хватит на наполнение четырех кресел; получавшаяся цена вполне подходила Артему. Следующим этапом стал поиск чехлов. Первую партию Артем заказал по почте из Штатов; посылка с пятью чехлами добралась до Субботина всего за месяц с небольшим. С небольшим трудом Артем сумел набить чехлы уже имевшимся пенополистиролом; первые пять кресел он решил испытать на своих друзьях. Друзья пришли просто в восторг; именно тогда Субботин в полной мере осознал, насколько выгодный бизнес из этого может получиться.
Распоров единственный оставшийся из пяти мешков – остальные друзья буквально вынудили его продать (кстати, на этом Артем выиграл 10000 рублей), Субботин снял с деталей мерки и составил лекала. В первом же ателье кресла согласились изготавливать всего за 300 рублей; источник гранул у Артема уже был. В общей сложности себестоимость кресла составила 1120 рублей. Продавал свои 'мешки' Субботин по 6000 за штуку – таким образом, выручая на каждом кресле 500% чистой прибыли.
Увы, долго радоваться жизни не пришлось. Сначала ателье подняло цены на свои услуги в два раза, затем в городе начали появляться конкуренты – и Артему пришлось снизить цены вдвое… Субботин понял, что масштабы торговли нужно расширять. О выходе на национальный уровень с имевшимся производством, однако, не приходилось и мечтать – нужно было искать профессиональных швей и соответствующие помещения. В общей сложности на организацию масштабного производства ушло 3000000 рублей.
В декабре 2008-го Артем создал сайт и начал торговлю. Дела вновь пошли в гору – за месяц к Субботину поступало порядка 600-700 заказов. Месячный оборот составил 2-3 миллиона рублей; Артем сумел довольно быстро окупить вложения и начать работать 'в плюс'. Очень скоро к Субботину начали обращаться корпоративные клиенты – так, больше сотен кресел Артема уехало на 'Евровидение 2009'. Довольно активно торговля ведется и сейчас – и даже многочисленные конкуренты, Сеть буквально наводнившие, уже не в силах этому помешать.