Одним из лауреатов молодежного «Триумфа» стал недавний выпускник факультета международного права МГИМО, фотограф Арсений Гробовников. Накануне церемонии награждения он ответил на вопросы «Новых Известий».
– Арсений, вы стали лауреатом «Триумфа» как лучший фотограф. На ваш взгляд, почему победили именно вы?
– Для меня это до сих пор загадка. О том, что я был участником конкурса, узнал, только когда жюри объявило победителей. Дело в том, что голосование и продвижение кандидатур в «Триумфе» не согласуется с номинантами, поэтому, кто меня представил и за какие заслуги, точно не знаю…
– А как узнали, что победили?
– Мне об этом сказала знакомая, которая прочитала в газете. Я сразу полез в Интернет смотреть – неужели правда?
– Получается, вы и не знаете, что повлияло на оценку жюри?
– Я так рассудил: молодым «Триумф» вручается при условии, что за прошедший год в их творчестве произошел серьезный прорыв. А у меня такой прорыв действительно был. Раньше снимал в основном для себя, иногда выполнял заказы глянцевых журналов, а в минувшем году познакомился с ребятами, с которыми мы сделали два фотопроекта – «Звезды в спорте» и «Звезды на Селигере». Прошли выставки – думаю, благодаря этим выставкам мое творчество заметило не только жюри, но и многие гламурные журналы.
– А что такое гламур?
– Устоявшийся стереотип о мире, где нет болезней, нищеты и боли.
– Вы чему-нибудь сопротивляетесь, когда попадаете в такой мир?
– Раньше я знал о гламуре из передач про звезд и думал, что очень многие страдают звездной болезнью, что это невыносимые люди, у которых все фальшиво. Но когда познакомился с ними, понял, что все они адекватны и умны, разве что играют в одну большую игру. Вот Сергей Зверев тот же – в жизни очень работящий, веселый и общительный, но когда приезжает телекамера, он «включается» и начинает играть в шоу-бизнес.
– А когда камера выключается, то, наверное, профессор как минимум?
– Ну, не профессор, но мне с ним очень легко работать. Такой звездной болезнью он не страдает. Если хочешь быть среди звезд, то нужно играть по законам шоу-бизнеса.
– На ваш взгляд, у представителей шоу-бизнеса о чем-нибудь болит душа кроме беспокойства о собственном рейтинге и гонорарах?
– Вот недавно я заезжал к Насте Задорожной, для которой делал большую фотосессию. Разговорились, и она между делом сказала, что очень переживает за сирот в детских домах. Оказывается, когда бывает на гастролях, старается посещать и местные детские дома. Знает, какие приюты есть в Москве. И так много рассказывала о детях, что сейчас мы думаем, как осветить эту проблему. С помощью фотокамеры можно ведь заострить внимание огромного количества людей. Причем я знаю, что в случае с Настей Задорожной это не пиар.
– А что в среде фотографов считается дурным тоном?
– Перебор с фотошопом, например. У меня тоже была эта болезнь, но я излечился – фотошоп в моих снимках становится незаметнее. Хорошая фотография должна быть обязательно стильной, чтобы все в ней гармонировало, чтобы читался сюжет – как на картине. Снимок должен «цеплять» и передавать эмоцию. Если этого не происходит, то перед нами – пустышка.
– Как вы поступаете, если человеку, который вам позировал, не нравится снимок?
– Ну, до скандалов дело не доходило. Бывает, что не нравятся отдельные моменты, которые можно подправить…
– Вам ведь часто позируют фотомодели, звезды шоу-бизнеса – люди с довольно непростым характером…
– А я стараюсь, чтобы на съемке у нас было весело. Конечно, бывает, что прилетает звезда и с порога заявляет: «У нас 15 минут на фотосессию, я должна выглядеть так-то и так-то». Нужен дипломатический разговор…
– И здесь образование МГИМО вам помогает…
– Совершенно верно. Вот однажды нам нужно было снимать известную киноактрису. Она пришла, увидела всех в первый раз и стала общаться с гонором. Когда ее попросили изобразить какую-то эмоцию, актриса выдала такой жесткий монолог: мол, она сама будет решать, что ей и как делать… Мы перевели все в шутку, а потом она извинялась за этот момент на съемках. Говорила, что научена горьким опытом и думала, что все фотографы одинаковы. Теперь у нас с ней приятельские отношения.