Итальянский тенор, активно выступавший по всему миру в 40-х – 60-х годах 20-го века. В дальнейшем оставил карьеру певца и стал в высшей степени выдающимся преподавателем вокального мастерства; среди наиболее известных его учеников особо следует упомянуть теноров Лючиано Паваротти (Luciano Pavarotti), Джулиано Бернарди (Giuliano Bernardi), Винченцо Ла Скола (Vincenzo La Scola) и баса Мишеля Пертуси (Michele Pertusi). В период с 1957-го по 1965-й Пол работал арт-директоров Оперного театра Фудживары (Fujiwara Opera).
Родился Арриго в коммуне Финале-Эмилия (Finale Emilia); дядюшкой ему приходился известный баритон Тоффанетти Убальдо (Toffanetti Ubaldo). Большую часть своих юных лет Пола провел в Модене (Modena); там же в 1937-м он поступил в консерваторию Орацио Векки (Orazio Vecchi). Какое-то время Арриго учился
на трубача, но преподаватели довольно быстро поняли, что у него большое будущее как у вокалиста; было принято решение перевести его в певческий класс, под начало Мерседес Айкарди (Mercedes Aicardi). В 1940-м Арриго – вместе с юным басом Чезаре Сиепи (Cesare Siepi) и меццо-сопрано Федора Барбьери (F
edora Barbieri) – одержал убедительную победу на певческом конкурсе итальянского уровня. Вскоре после победы Пола был вынужден на некоторое время сменить род деятельности – его призвали в итальянскую армию, где он и провел следующих три года. Служил Аррига в Гданьске, на территории оккупированной не
мцами Польши. К счастью, даже в армии Арриго удавалось уделять немало времени музыке – он играл на трубе и пел в военном оркестре.
В 1943-м Аррига оставил армию; изучать оперу он продолжил в компании Бертаззони Барбьери (Bertazzoni Barbieri) и Леоне Маджиера (Leone Magiera). Дебютировал на оперных
подмостках Пола в июне 1945-го, в Модене, в Teatro Comunale – ему досталась роль Марио Каварадосси (Mario Cavaradossi) из 'Тоска' ('Tosca') Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini); заглавную роль, кстати, исполнила сама Сара Скудери (Sara Scuderi). Позже Пола еще не раз вернется в свой первый театр – в к
ачестве Пинкертона (Pinkerton) из 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') и герцога Мантуйского из 'Риголетто' Верди.
Постепенно Пола становился все более и более популярным певцом; его регулярно приглашали в крупнейшие театры Европы. Продолжалось это до 1951-го – именно тогда Полу пригласили спет
ь партию Альфредо (Alfredo) в 'Травиата' ('Traviata'). Партию Виолетты (Violetta) в этой постановке исполняла сама Мария Каллас (Maria Callas). Увы, Арриго Марии крайне не понравился – что в высшей степени негативно повлияло на его карьеру в Италии. К счастью, уже летом Пола познакомился с президент
ом Филиппин (Philippines) – и отправился покорять Азию. Три следующих года Арриго выступал в Оперном театре Манилы (Manila Opera). Вернулся в Италию Пола лишь в 1954-м; к сожалению, его тщетные попытки восстановить разрушенную карьеру ни к чему не привели. Покидать Италию, Арриго, однако, не стал –
пекарь Фернандо Паваротти (Fernando Pavarotti) попросил его позаниматься со своим 19-летним сыном. Пола согласился устроить юному Лючиано прослушивание – и уже через 15 минут понял, что перед ним стоит будущая звезда сцены. Семья Паваротти не могла позволить себе уроки профессионального преподавател
я – но Арриго это не остановило; он согласился давать Лючиано бесплатные уроки.
В 1957-м Арриго пригласили в Университет искусств Токио (Tokyo University of the Arts) и на должность арт-директора в Оперном театре Фудживары (Fujiwara Opera). Вновь в Италию Арриго вернулся лишь в 1965-м; остаток дне