В своём оперном творчестве испытал влияние Р. Вагнера, стремился перенести в итальянскую оперу принципы его музыкальной драмы.
Итальянский композитор, поэт, либреттист. Доктор Кембриджского университета (1893). Учился в Миланской консерватории у А. Маццукато. В 60-е гг. жил в Германии, Франции, Польше, всё последующее время — в Италии. В своём оперном творчестве испытал влияние Р. Вагнера, стремился перенести в итальянскую оперу принципы его музыкальной драмы. Это проявилось в первой опере Бойто «Мефистофель» (либретто Бойто по 1-й и 2-й чч. «Фауста» Гёте, 1868, 2-я ред. 1875). Популярности её способствовал Ф. И. Шаляпин, исполнявший партию Мефистофеля в Милане (1901) и России. Вторая опера Бойто — «Нерон» (не окончена, пост. в ред. А. Тосканини, 1924, театр «Ла Скала»).
Бойто написал (под псевдонимом Тобиа Горрио) несколько новелл и стихотворений (сборник «Книга стихов» и др.). Ему принадлежат либретто опер «Отелло», «Симон Бокканегра» и «Фальстаф» Верди, «Джоконда» Понкьелли и др. Перевёл на итальянский язык либретто опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Тристан и Изольда» и «Риенци» Вагнера, тексты романсов А. Рубинштейна и др.