Популярные личности

Арон Гецкин

Ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена.
Категория:
Гражданство:
Россия
Биография

Краткая биография

Ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена.


Арон Соломонович Гецкин (1917—1994) — ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена. За время работы в Ленметрогипротрансе (до 1977 г. Ленметропроект) с 1948 по 1986 год участвовал в проектировании (в качестве автора или руководителя авторских коллективов)

около 30 объектов метрополитена. В основном специализировался на наземных вестибюлях, исключение составляют пять подземных залов станций.

Учился в школе № 103 Смольнинского района, где проявив свои способности к рисованию был назначен председателем школьного кружка изобразительного искусства. Был

награждён как автор лучших работ художником И. И. Бродским, посещавшим ежегодные выставки работ кружка.

Учился в Ленинградском институте инженеров промышленного строительства (ЛИИПС) по специальности «Архитектура» у А. С. Никольского, Н. А. Троцкого, И. П. Натансона, Л. В. Канторовича. В 1939 го

ду с отличием закончил ЛИИПC.

После окончания института был направлен по комсомольскому набору на военную службу в Военно-морской флот. Служил в инженерных войсках на Тихоокеанском флоте, где занимался инженерной подготовкой и строительством береговой обороны. На Дальнем Востоке его и застала Вел

икая Отечественная война. За образцовое выполнение заданий командования в 1945 году был награждён орденом Красной Звезды и медалями.

В 1948 году, желая работать по специальности, демобилизовался в звании инженера-майора, вернулся в Ленинград и поступил на работу в Ленметропроект.

В 1970—1981 г

г. начальник архитектурно-строительного отдела.

Вестибюли и павильоны

«Пушкинская» (1956). Проект павильона стал первой работой творческого дуэта А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой.

«Чернышевская» (1958)

«Площадь Восстания» (1960) — наземный павильон на Московском вокзале

«Парк Победы» (1961

«Фрунзенская» (1961)

«Электросила» (1961)

«Сенная площадь» (1963)

«Невский проспект» (1963)

«Горьковская» (1963)

«Василеостровская» (1967)

«Маяковская» (1967)

«Площадь Александра Невского — I» (1967)

«Московская» (1969) — вестибюли, кассовые залы и подземные переходы

«Елизаровс

кая» (1970)

«Ломоносовская» (1970)

«Звёздная» (1972)

«Лесная» (1975)

«Выборгская» (1975)

«Академическая» (1975)

«Политехническая» (1975)

«Гражданский проспект» (1978)

«Технологический институт — II» (1980) — второй выход

«Пролетарская» (1981)

«Обухово» (1981)

«Новочеркасская» (



Поделиться: