Ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена.
Арон Соломонович Гецкин (1917—1994) — ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена. За время работы в Ленметрогипротрансе (до 1977 г. Ленметропроект) с 1948 по 1986 год участвовал в проектировании (в качестве автора или руководителя авторских коллективов)
около 30 объектов метрополитена. В основном специализировался на наземных вестибюлях, исключение составляют пять подземных залов станций.
Учился в школе № 103 Смольнинского района, где проявив свои способности к рисованию был назначен председателем школьного кружка изобразительного искусства. Был
награждён как автор лучших работ художником И. И. Бродским, посещавшим ежегодные выставки работ кружка.
Учился в Ленинградском институте инженеров промышленного строительства (ЛИИПС) по специальности «Архитектура» у А. С. Никольского, Н. А. Троцкого, И. П. Натансона, Л. В. Канторовича. В 1939 го
ду с отличием закончил ЛИИПC.
После окончания института был направлен по комсомольскому набору на военную службу в Военно-морской флот. Служил в инженерных войсках на Тихоокеанском флоте, где занимался инженерной подготовкой и строительством береговой обороны. На Дальнем Востоке его и застала Вел
икая Отечественная война. За образцовое выполнение заданий командования в 1945 году был награждён орденом Красной Звезды и медалями.
В 1948 году, желая работать по специальности, демобилизовался в звании инженера-майора, вернулся в Ленинград и поступил на работу в Ленметропроект.
В 1970—1981 г
г. начальник архитектурно-строительного отдела.
Вестибюли и павильоны
«Пушкинская» (1956). Проект павильона стал первой работой творческого дуэта А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой.
«Чернышевская» (1958)
«Площадь Восстания» (1960) — наземный павильон на Московском вокзале
«Парк Победы» (1961
«Фрунзенская» (1961)
«Электросила» (1961)
«Сенная площадь» (1963)
«Невский проспект» (1963)
«Горьковская» (1963)
«Василеостровская» (1967)
«Маяковская» (1967)
«Площадь Александра Невского — I» (1967)
«Московская» (1969) — вестибюли, кассовые залы и подземные переходы
«Елизаровс
кая» (1970)
«Ломоносовская» (1970)
«Звёздная» (1972)
«Лесная» (1975)
«Выборгская» (1975)
«Академическая» (1975)
«Политехническая» (1975)
«Гражданский проспект» (1978)
«Технологический институт — II» (1980) — второй выход
«Пролетарская» (1981)
«Обухово» (1981)
«Новочеркасская» (