Он родился в Бостоне, рано стал играть на фортепиано и определился в музыкальных пристрастиях. Он тяготел к Стравинскому, Дебюсси и Бартоку, с одной стороны. Другой стороной был джаз.
Армандо Энтони Кориа – латинос по крови, американец по рождению. С происхождением его до сих пор не все понятно: кто говорит – испанские корни, кто – итальянские. Он родился в Бостоне, рано стал играть на фортепиано и определился в музыкальных пристрастиях. Он тяготел к Стравинскому, Дебюсси и Барто
ку, с одной стороны. Другой стороной был джаз.
Почти у всякого музыканта есть кличка. Армандо прозвали "Чик" – цыпленок то есть. Он был очкариком, и выражение лица от этого у него было какое-то цыпленочье-наивное и вечно удивленное…
Он хорошо начал и спустя всего несколько лет после дебюта игр
ал уже со Стэном Гетцем и Майлзом Дэвисом. Работа с Дэвисом произвела в сознании Чика серьезный переворот; записанный в сотрудничестве с гениальным трубачом синтетический альбом "Сучье варево" вдохновил его на создание собственной джаз-рок-группы с патетическим названием Return To Forever – "Возвращ
ение к Вечности". Тогда много было таких названий, но это осталось – и в памяти, и в истории. Потому что группа его довела до абсолюта саму идею музыки – сплава, того, что по-английски называют fusion. А еще именно с нее началась славная карьера гитариста Эла Ди Меолы, кстати говоря, безусловного ам
ериканского итальянца.
Но, вырываясь за пределы сложных звукопостроений, Чик хотел простоты и акустики. Так он и метался всю жизнь– от Elektric Band к Akoustic Band, от биг-бэндовых приключений в компании бас-гитариста Стэнли Кларка до дуэтов с пианистом Херби Хэнкоком и вибрафонистом Гэри Бертон
ом…
В 1983-м они с Бертоном заехали в Москву; на закрытом концерте в Доме композиторов с ними играл юный Игорь Бутман. Три года спустя Кориа и Бертон помогут ему уехать из страны и поступить в Беркли. Так, по ходу дела.
Он был в Москве снова совсем недавно. Нынче его интерес – большой проект O
rigin, но и в нем Чик ищет малые формы, выделяя из ансамбля трио, с которым играл в Большом зале Консерватории. Правда, трио звучало в сопровождении Большого симфонического оркестра и исполняло концерт для трио и оркестра. Не изменяя самому себе, Армандо Энтони "Чик" Кориа находит большое в малом, с
ложное в простом и успешно сочетает первое со вторым, а третье – с четвертым.
Он располнел, в угольно-черной шевелюре проступили седые пряди, но не успокоился, не стал почивать на лаврах. Он впереди, просто поступь его стала ровнее и, может быть, даже мощнее.
Но его все равно до сих пор зовут