Девушка получила хорошее образование в частной школе, после чего начала изучать стенографию в училище Пижье (Pigier). Первая мировая война унесла жизнь ее возлюбленного, а в 1916 году погиб отец, попав под трамвай, и Леони, ее брата и мать выселили с казенной квартиры.
Арлетти – это псевдоним. Настоящее имя актрисы – Леони Мари Жюли Батия (Léonie Marie Julie Bathiat). Она родилась 15 мая 1898 года в Курбевуа, департамент О-де-Сен (Courbevoie, Hauts-de-Seine), и была дочерью Мишеля Батия (Michel Bathiat), начальника трамвайного депо, и Мари Дотре (Marie Dautreix), прачки. У Леони был младший брат по имени Пьер (Pierre Bathiat). Девушка получила хорошее образование в частной школе, после чего начала изучать стенографию в училище Пижье (Pigier). Первая мировая война унесла жизнь ее возлюбленного, а в 1916 году погиб отец, попав под трамвай, и Леони, ее брата и мать выселили с казенной квартиры.
Нужны были деньги, и Леони решила воспользоваться своим голосом и внешностью. Она начала выступать в мюзик-холле, чуть позже стала появляться на сцене театров и кабаре. Молодой банкир Жак-Жорж Леви (Jacques-Georges Lévy), ее ровесник, увлекся красавицей-актрисой, и Арлетти стала его возлюбленной. Она поселилась на его роскошной вилле, в соседях у юной содержа
нки были Коко Шанель (Coco Chanel) и Андре Брюле (André Brulé). Леви знакомил ее с театральными мэтрами, кутюрье, водил в шикарные рестораны и представил парижскому высшему обществу. Оставив банкира, Леони встретила торговца живописью Поля Гийома (Paul Guillaume), открывшего миру Пикассо (Picasso) и Модильяни (Modigliani). Он познакомил ее с директором небольшого театра, и Арлетти десять лет провела на театральной сцене, прежде чем начала сниматься в кино. В это же время она стала одной из манекенщиц модельера Поля Пуаре (Paul Poiret), одного из самых влиятельных мужчин в мире парижской моды.
Арлетти дебютировала в кино в 1930 году, сыграв в фильме 'Сладость любви' (La douceur d'aimer) со знаменитым актером Виктором Буше (Victor Boucher). Годом позже она отличилась в главной роли в восхитительном фильме Жана Шу (Jean Choux) 'Собака, которая приносит поноску' (Un chien qui rapporte). Среди художников, которым позировала Арлетти - Мари Лоренсен (Marie Laurencin), Кеес ванн Донген (Ke
s van Dongen), Мойше Кислинг (Moïse Kisling) и Жан-Габриэль Домерг (Jean-Gabriel Domergue).
Сценическая карьера Арлетти резко повернула вверх после участия в оперетте 'Рождественский ужин' (Un soir de réveillon) Рауля Моретти (Raoul Moretti) в 1932 году. Через год она сыграла эту же роль в американской экранизации оперетты, что добавило актрисе популярности по обе стороны Атлантики. После этого она играла в оперетте Саши Гитри (Sacha Guitry) и затем приняла участие в 'Дамском счастье' (Le Bonheur mesdames), которое выдержало около 500 спектаклей.
Жак Превер (Jacques Prévert) и Марсель Карне (Marcel Carné) предлагали Арлетти самые свои лучшие роли в кино, в том числе в драме 'Северный отель' (Hôtel du Nord, 1938), которая сделала ее знаменитой и сделала живой легендой Парижа (Paris). Фраза 'Atmosphère, atmosphère! Est-ce que j'ai une gueule d'atmosphère?' (Атмосфера, атмосфера! Есть ли у меня какая-то атмосфера?), которую Арлетти выкрикивает в сторон
Луи Жеве (Louis Jouvet), относится к числу самых знаменитых афоризмов французского кинематографа. Всего в послужном списке Арлетти - 62 роли в художественных и короткометражных фильмах, и ни одной – на телевидении. Во время оккупации она сыграла свои лучшие роли в фильмах 'Мадам Сан-Жен' (Madame Sans-Gêne, 1941), 'Вечерние посетители' (Les Visiteurs du soir, 1942) и 'Дети Райка' (Les Enfants du Paradis, 1945).
После освобождения Франции (France) Арлетти предстала перед судом, но не из-за сотрудничества с оккупантами, а из-за романа с немецким офицером Хансом Юргеном Сорингом (Hans Jürgen Soehring), с которым познакомилась в 1941 году. Ее фраза 'Мое сердце – сердце француженки, но задница – международная!' облетела весь Париж. В 1963 году Арлетти почти ослепла в результате несчастного случая и перестала появляться на сцене и экране, однако принимала участие в озвучивании и часто выступала в качестве закадрового диктора.
Актриса умерла 24 июля 1992-го, в возрасте 94 лет, в Париже