воронежский писатель-сатирик, автор множества (свыше 20 тысяч только опубликованных) литературных афоризмов.
Родился в 1930 году в Воронеже. В годы войны жил с родителями в Ташкенте – их семья была туда эвакуирована. После Великой Отечественной Аркадий вернулся в Воронеж, где и живет по сей день.
Окончил в свое время сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик. После окончания учебы работал в Рязанской области механиком в совхозе, потом – завучем в школе механизаторов. Вернувшись в родной город, работал сначала слесарем, а потом мастером в «Горгазе». Затем, по его собственным словам, стал «профессиональным тунеядцем», то есть начал писать. За это дело находился под угрозой ссылки куда-нибудь к черту на рога. Но Бог миловал. Давидович до сих пор пишет. И публикуется. И читается. И будет писать и читаться.
После «революции 1990 года» высылки Давидович бояться перестал, да к тому же еще и вышел на пенсию по возрасту. Несколько раз (5, не меньше), пытался вступить в Союз писателей, но принят туда не был. Хотя это не помешало ездить от этого Союза с выступлениями по Воронежской области. Со своим другом и соавтором Владимиром Котенко Аркадий Давидович несколько лет сотрудничал как внештатный автор с журналом «Крокодил». В соавторстве с Котенко в «Правде» была опубликованы пара фельетонов. А в «Крокодиле» в рубрике «Улыбки разных широт» частенько появлялись его афоризмы под псевдонимами Юлий Цезарь, Эрнест Хемингуэй, Оноре де Бальзак и пр. Но чаще всего – просто: «А.Давид, французский писатель». Поклонники творчества Давидовича заявляют, что тот оказал некоторое влияние на афористику не только в России, но и в Польше и Чехословакии…
В 1977 году, при помощи своей подруги – воронежской художницы Валентины Золотых – Аркадий превратил свою небольшую комнатку в коммуналке в «Музей афористики», можно сказать, единственный в мире: Валентина разрисовала стены и украсила их подписями, в качестве которых использовались афоризмы Давидовича.
Первая отдельная книга Аркадия Давидовича «Конец света окончится хорошо» вышла в Москве (изд. ЭКСМО, ред. К.Душенко) тиражом 2000 экземпляров. Потом последовали два телефильма об авторе, снятые столичными и питерскими журналистами. Давидович участвовал во многих сборниках афоризмов, выпущенных разными издательствами: «Универсальная книга для политиков», «Все о науке» и др.
В 2005 году вышла многостраничная «Антология мудрости» (составитель – Владимир Шойхер), где из 25 тысяч афоризмов перу Аркадия принадлежат 882. По результативности здесь он даже превзошел предыдущего неизменного «рекордсмена» Станислава Ежи Леца, у которого в этом томе оказалось на 300 афоризмов меньше. Естественно, что творчество любого художника не обходится без поклонников и плагиаторов. Из последних самым прославленным и постоянным Давидович называет Бориса Крутиера.
В родном городе Давидович весьма известен и популярен. Мастера афоризмов частенько можно встретить на его любимой улице в центральной части города - Большой Дворянской (проспект Революции). Там он продает свои книги, изданные «самиздатовским» способом. Однажды был случай, когда какие-то хулиганы в темном переулке хотели ограбить Давидовича, но, узнав, что это «тот самый Давидович», отпустили с миром.
- Но сейчас, среди растущей взаимной ненависти, неприязни и межплеменных распрей, - говорит Аркадий Филиппович, - такие, как я, как Валя Золотых, уже никому не нужны. А может быть, просто мало кто еще понял, что именно сейчас мы нужнее всего. Россия – это море талантов, но все за бортом…
Есть у Давидовича мечта – открыть в Воронеже клуб-кафе, который могла бы оформить Валентина – также, как она оформила его убогую комнатку. В этом кафе собирались бы поэты, музыканты, актеры и художники… Этакий воронежский вариант, простите, «Стойла Пегаса». Ведь Воронежу есть кого собрать в этом кафе. И всегда было кого. И всегда, надо надеяться, будет.