В 1910-х гг. творчество Лентулова складывалось под определенным воздействием кубизма, футуризма, орфизма, сочетавшимся у него с интересом к мотивам древнерусского зодчества, иконописи и лубку («Звон», 1915, «У Иверской», 1916, — оба в ГТГ).
Лентулов Аристарх Васильевич родился 16 января 1882 года. Учился в Пензенском и Киевском художественных училищах (1897—1907), у Д. Н. Кардовского (1908—10), в частной студии в Париже (1911). Профессор московского Вхутемаса-Вхутеина (с 1919), МХИ (1937—43). Один из организаторов объединения «Бубновый
валет» (1910). Член АХРР (с 1926), ОМХ (с 1928).
В 1910-х гг. творчество Лентулова складывалось под определенным воздействием кубизма, футуризма, орфизма, сочетавшимся у него с интересом к мотивам древнерусского зодчества, иконописи и лубку («Звон», 1915, «У Иверской», 1916, — оба в ГТГ).
начала 1920-х гг. Лентулов переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цве
та; создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928; "Солнце над крышами. Восход", 1928; "Овощи", 1933, и др.).
Его творческая активность реализуется главным образом в работе в театре, вообще соответствовавшей бравурно-оптимистическому складу ха
рактера художника. Особенно продуктивным было его соавторство с режиссерами А. Я. Таировым, Ф. Ф. Комиссаржевским и В. И. Немировичем-Данченко. Наиболее известно из его театральных работ оформление спектакля "Испанский священник" (1934, пьеса Ф. Бомонта и Дж. Флетчера) на сцене МХАТа 2-го.
Заним