Британская прог-роковая команда "Arena", созданная в середине 90-х годов, является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего барабанщика "Marillion", и клавишника Клайва Нолана из "Pendragon".
Британская прог-роковая команда "Arena", созданная в середине 90-х годов, является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего барабанщика "Marillion", и клавишника Клайва Нолана из "Pendragon". В начале деятельности этому дуэту составили компанию Клифф Орси (бас), Джон Карсон (вокал) и Кит Мор (гитара). В таком составе и был записан дебютный лонгплей 1995 года "Songs from the lions cage". Этот сильный нео-прог-роковый альбом с агрессивной игрой музыкантов, напоминавшей эпоху Фиша в "Marillion", содержал продолжительные композиции с длинными гитарными и клавишными соляками. Диск вышел на лейбле "Verglas music", который организовали Пойнтер и Нолан.
"Наследник" Фиша, Карсон, вскоре после выхода пластинки ушел из "Arena" и в результате планируемое турне было сорвано. Замена Джону нашлась довольно быстро, и место у микрофона занял Пол Райтсон. Перед записью второго диска также состоялась смена басиста, и теперь в команде играл Джон Джовитт (экс-"
IQ").
Arena На "Pride" музыканты продолжили формировать свой собственный саунд, отойдя от влияний "Marillion". В поддержку диска организовали мировое турне, прошедшее с успехом. На следующий год Мора сменил гитарист Джон Митчелл, дебютировавший на мини-альбоме "The cry". Митчелл оказался не только музыкантом, но и неплохим продюсером и звукоинженером. Эти свои таланты он приложил к выпуску концертника "Welcome to the stage", записанного на основе североамериканского тура. А следующую студийную работу, "The visitor", взялись продюсировать Ханхарт и Нолан. Этот концептуальный альбом был посвящен человеку, находящемуся на грани жизни и смерти.
Композиции на этот раз значительно сократились, а материал получился настолько качественным, что диск имел очень хорошие продажи. Соответственно и тур, проходивший в его поддержку, возвел "Arena" в статус классиков прог-рока. На следующий год группа пластинок не выпускала, зато Нолан скооперировался с сыном Уэйкмана в "Jab
berwocky", а Митчелл замутил сайд-проект "The urbane".
ArenaВ 1999-м коллектив вновь остался без вокалиста и басиста, и оставшейся троице опять пришлось подыскивать им замену. Новыми членами команды стали харизматичный вокалист и отличный фронтмен Роб Соуден, а также ветеран-рок сцены басист Ян Салмон, ранее игравший в другом проекте Нолана "Shadowland". В конце 1999-го троица Нолан-Пойнтер-Митчелл взялась за подготовку нового материала, и после нескольких месяцев, проведенных в "Thin Ice Studios" на свет появился студийник "Immortal?", посвященный проблеме клонирования человека. Между тем у "Arena" сформировалась достаточно большая армия фанов, а ведущий голландский "прогрессивный" журнал "I. O. Pages" признал Нолана лучшим клавишником всех времен и народов, оставившим позади Рика Уэйкмана и Тони Бэнкса.
В 2001-м по материалам очередных гастролей был выпущен концертник "Breakfast in Biarritz", а новая студийная работа, "Contagion", появилась спустя два года.