Популярные личности

Ара Гюлер

Турецкий фотограф
На фото Ара Гюлер
Категория:
Дата рождения:
1928-08-16
Место рождения:
Стамбул, Турция
Гражданство:
Турция
Читать новости про человека
Биография

Стамбульский фотограф

Турецкий фотожурналист армянского происхождения, которого также называют 'Глаз Стамбула' (Eye of Istanbul) и 'Стамбульский фотограф' (the Photographer of Istanbul).


Родился Ара Гюлер в 1928 году в Стамбуле (Istanbul), в семье армян. Отец его владел аптекой, а среди друзей отца было множество весьма интересных и творческих людей. Так, с самого детства мальчика окружало весьма богемное по тем временам общество. Ара с детства решил стать актером, и, еще учась в школе, он начал играть в театре; в тот период он посещал курсы драматического искусства под руководством Мухсина Эртугрула (Muhsin Ertuğrul), основателя современного Турецкого театра (Turkish theater).

Впрочем, несмотря на всю свою любовь к кино, когда пришло время выби

рать, Ара отказался от актерства и выбрал в пользу журналистики, поступив в 1950 году на работу в редакцию газеты 'Yeni Istanbul' в качестве фотожурналиста. В то же самое время он изучал экономику в Университете Стамбула (University of Istanbul). Позднее он перешел работать в другое издание, в газету 'Hürriyet'.

В 1958-м американское издание 'Time–Life' открыло свой филиал в Турции (Turkey), и Гюлер стал его первым фотокорреспондентом на Ближнем Востоке (Near East). Очень скоро его имя стало достаточно известным, и он начал получать заказы и от других мировых изд

аний вроде 'Paris Match', 'Stern' и 'London Sunday Times'. Отслужив в армии, Гюлер в 1961 году начал работать в турецком журнале 'Hayat' в качестве главы фотографического отдела.

В начале 1960-х годов он повстречался с легендарным французским фотографом Анри Картье-Брессоном (Henri Cartier-Bresson) и еще одним известным французским фотохудожником Марком Рибо (Marc Riboud), которые предложили ему присоединиться к знаменитому фотоагентству 'Magnum Photos'.

В 1961 году британский 'Photography Yearbook' ('Фотографический ежегодник') упоминал имя Гюлера как одного из лу

ших фотографов в мире. В том же году Ара Гюлер стал единственным фотографом Турции, попавшим в члены Американского общества фотожурналистов (American Society of Magazine Photographers, ASMP); сегодня это Американское общество фотографов СМИ (American Society for Media Photographers).

Швейцарский журнал 'Camera' опубликовал о Гюлере обширный материал.

Вообще, в 1960-х фотографии Ара Гюлера были очень и очень востребованы. Они вошли во множество книг, а его выставки проходили по всему миру. В 1962-м Гюлер получил титул 'Мастер Лейки' (Master of Leica), а в 1999-м его

назвали на родине 'Фотографом века' (Photographer of the Century).

Его работы выставлялись в 1968 году на '10 Masters of Color Photography' в нью-йоркском Музее современного искусства (New York Museum of Modern Art), а также на выставке 'Photokina Fair' в германском Кельне (Cologne, Germany).

Фотоальбом Гюлера 'Türkei' был опубликован в Германии в 1970 году. Его фотографии по искусству и истории искусства появлялись на страницах 'Time', 'Life', 'Horizon', 'Newsweek' и прочих. Известно, что фотограф много путешествовал, и кроме Турции в объективе Гюлера побыва

и Иран (Iran), Казахстан (Kazakhstan), Афганистан (Afghanistan), Пакистан (Pakistan), Индия (India), Кения (Kenya), Новая Гвинея (New Guinea) и другие страны.

В 1970-х Гюлер со своей камерой принял участие в интервью со множеством политиков и артистов, среди которых были Уинстон Черчилль (Winston Churchill), Индира Ганди (Indira Gandhi), Мария Каллас (Maria Callas), Джон Бергер (John Berger), Бертран Рассел (Bertrand Russell), Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock), Марк Шагал (Marc Chagall), Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso).

Среди опуб

ликованных книг фотографа – 'Ara Güler's Creative Americans', 'Living in Turkey', 'Ara Güler: Photographs' и много других.

Его публиковали во Франции (France), США (USA), Англии (England) и Сингапуре (Singapore). Архив диапозитивов Ара Гюлера состоит из 800 000 снимков и негативов.

Сам себя Гюлер называет 'визуальным историком' и признается, что присутствие человека в кадре является для него крайне важным. А еще основными правилами Гюлера являются реалистичность и правдивость. 'Фотограф не может быть 'художником'. Его дело — гонятся за правдой', говорит он






Поделиться: