Изучать проектное дело Аполлон Яковлевич начал в Харьковском авиационном институте, а по его окончании был отправлен на секретный завод № 21 в Нижнем Новгороде. Несмотря на то, что в стране в ту пору еще не было всеобщей грамотности и квалифицированных специалистов не хватало, а инженеров особенно, - Апполона все равно определили для начала простым рабочим.
Аполлон Яковлевич Мариненко родился в 1914 году в Ростове на Дону. Его жизнь могла бы послужить сюжетом для книги. Детство будущего проектировщика пришлось на один из самых драматичных периодов отечественной и мировой истории – в августе 1914 года началась Первая мировая война, а сразу за ней – гражданская. Семья Мариненко жила в это время в станице Новощербиновской Краснодарского края. Именно здесь Апполон впервые столкнулся со следами войны - мальчик нашел ручную гранату и подорвался на детонаторе. Сам любознательный исследователь остался жив, а вот рука пострадала. Впрочем, ни учебе, ни будущей проектной деятельности это не помешало.
Изучать проектное дело Аполлон Яковлевич начал в Харьковском авиационном институте, а по его окончании был отправлен на секретный завод № 21 в Нижнем Новгороде. Несмотря на то, что в стране в ту пору еще не было всеобщей грамотности и квалифицированных специалистов не хватало, а инженеров особенно, - Апполона все равно определили для начала простым рабочим.
Проектная же карьера инженера началась с работы по увеличению количества горючего на самолетах 'И – 16'. Дело в том, что производство этих самолетов было поставлено на заводе на широкую ногу (20 – 30 штук в партии), но по железной дороге их не пересылали, а просто отправляли к месту назначения вместе с пилотом. Но бак горючего у самолета был не так велик – приходилось делать многочисленные остановки на дозаправку, и это делало перелет очень длительным.
Несмотря на то, что работа над 'И – 16' прошла успешно, молодой специалист Мариненко продолжал трудится на заводе в качестве простого рабочего – на конструкторские работы его лишь приглашали время от времени. Аполлона Яковлевича уже даже подумывал о 'бегстве' в Москву, когда на завод приехал знаменитый конструктор Лавочкин с идеями по усовершенствованию своего самолета 'ЛАГГ – 3'.
Лавочкин сразу обратил внимание на молодого и талантливого инженера и стал привлекать его к работам над истребителем, а, после того, как под его руководством на заводе было реконструировано ОКБ, Мариненко официально вошел в состав его сотрудников. Сегодня мы знаем Аполлона Яковлевича как одного из проектировщиков, занимавшихся модернизацией знаменитых самолетов 'Лаг' - одного из трёх истребителей нового поколения, принятых на вооружение перед самой войной.