Анжела Деланг (Angele Delanghe) – бельгийский модный дизайнер, работающая в Лондоне (London) и управлявшая в период с конца 30-х до середины 60-х собственным модным лейблом.
Родилась Анжела Деланг в Бельгии, умерла – в Австрии, а большая часть жизни её прошла в Британии. Именно в Британии Анжела прославилась, именно здесь она стала одним из самых выдающихся дизайнеров страны и именно здесь её настиг всеобщий кризис модной индустрии.
Родилась Деланг в Бельгии (Belgium); в Великобритании она обосновалась в 1914-ом, в самом рассвете Первой Мировой. Переехала в другую страну Анжела не столько по своей воле, сколько убегая от войны. Беженке удалось неплохо обосноваться на новом месте; более того, именно в Англии Деланг и дебютировала в качестве дизайнера. Свою первую коллекцию на суд общественности Анжела представила в 1939-ом. Военные времена заставили лондонские модные дома о своей деятельности забыть, однако в целом модная индустрия умирать не желала – и появившиеся 'свободные места' идеально подходили для талантливых профессионалок вроде Деланг. Довольно быстро стало ясно, что Анжелу стоит принимать всерьез; среди фанатов её были люди весьма и весьма известные – вроде редактора модного британского издания 'Vogue' Одри Уизерс (Audrey Withers). Деланг была одной из первых участниц Объединенного Общества Лондонских Модных Дизайнеров; примкнула к этому обществу Анжела в 1945-ом, но уже в 1947-ом ей пришлось оттуда выйти – из-за финансовых проблем.
Прославилась Анжела Деланг прежде всего своим характерным подходом к модному дизайну; она создавала на удивление мягкие, женственные наряды. Особенно хорошо Деланг удавались романтические вечерние платья и свадебные наряды. На модном показе, прошедшем в январе 1947-го Деланг явила публике серию уникальных вечерних платьев, построенных на активном использовании разного рода оборок, парчи и жесткой каймы. Интересно, что при этом Деланг выпускала и 'дневные' наряды – довольно простые по своем дизайну, с высокими линиями шеи, из ткани в клеточку или шотландки. Известно, что вместе с Анжелой на одной площади выставлялся её коллега по Обществу, Чарльз Крид (Charles Creed).
Разработки Анжелы Деланг пользовались у публики большим успехом; модный критик из 'The Times' в 1948-ом отметил, что Анжела творит сразу для трех 'бальзаковских типажей' – незамужних девушек, 30-летних женщин и 'женщин мира'.
В 1949-ом Деланг уже сотрудничала с 'Fortnum & Mason'. Несмотря на то, что из Общества к тому времени она уже вышла – таким образом, вылетев из 'большой десятки' модных дизайнеров Британии – работы её все еще пользовались огромным успехом; очень часто новые творения Анжелы становились ключевыми темами журнальных и газетных обзоров новых модных шоу. Так, именно в 1949-ом Деланг представила публике уникальную коллекцию легких шерстяных костюмов – с мягкими силуэтами, узкими талиями и плиссированными юбками. Для модного шоу весны-1950 Анжела (по заказу все тех же 'Fortnum & Mason') – создала серию работ из легких разновидностей твида и тканей из гребенной шерсти; вместе с хлопком и льном ей удалось собрать эти материалы в довольно необычные, яркие и вместе с тем практичные (даже по меркам требовательного британского климата) наряды.
Выставочный зал на Брутон-стрит продолжал способствовать пополнению рядов клиентов Деланг; дизайнер регулярно рекламировала свои новые коллекции в специальных рекламных разделах 'Times'. В 1961-ом Анжела вернулась в когда-то покинутое ей Общество – став его первым новым членом за последние 8 лет. Трудно сказать, сколько пользы Деланг принесло новое вступление в Общество – в конце концов, к тому времени сомнений в наличии у неё таланта не оставалось уже ни у кого. Конечно, не все проекты Анжелы принимались с абсолютным единодушием – так, вторая коллекция 1961-го кое-кому показалась 'взглядом назад' и во многих отношениях сильно отставала от моды того времени; впрочем, в целом репутацию свою Анжела удерживала на уровне высоком. Её не без основания причисляли к 'старой гвардии' британского модного мира; возможно, именно опыт и багаж знаний удержали Деланг от прощания с популярным в 60-х тенденциями – вроде мини-юбок и андрогинного стиля. В какой-то степени нежелание Анжелы уходить от хорошо знакомых решений делало её старомодной, однако говорить о крахе Деланг было еще рано – даже со старыми подходами она могла многое дать миру. Новое время, впрочем, приносило новые требования; самой Анжеле уже было нелегко найти моделей, которые соответствовали её представлению о прекрасном.
В 1966-ом Деланг пришлось вновь оставить Общество. В тот период нелегко приходилось всему британскому миру высокой моды; большие налоги, сокращающееся число клиентов и расцвет индустрии готовой одежды изрядно осложняли жизнь дизайнерам. Рассчитывать на особый успех не приходилось даже самым талантливым из модных деятелей; увы, доходы сильно сокращались у всех – и Деланг чаша сия не миновала.
Скончалась Анжела Деланг 27-го мая 1971-го, в Шрунсе, Австрия (Schruns, Austria).