Титулярный епископ Дионизианы, глава Ленинградской апостольской администратуры (с 1926).
Родился в семье полковника, военного инженера. Окончил гимназию «Анненшуле» в Петербурге, учился в военном училище. Окончил католическую Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1884).
С 1884 — священник, викарий церкви святого Антония в Витебске. С 1885 — викарий Минского кафедрального собора. За
нимался социальной работой. После смерти настоятеля собора молодой активный священник был назначен его преемником. Российские власти отнеслись к этому негативно и выдвинула на эту должность другого человека, с чем, в свою очередь, не согласилась церковь. В результате о. Антоний был арестован по обви
нению в отказе выдать ключи от церкви «для проведения ревизии» и приговорён к ссылке в Оренбургскую губернию, заменённой затем тремя годами изоляции в Аглонском монастыре (Латвия). Позднее срок изоляции был сокращён до двух лет — после его истечения о. Антоний смог переехать в Петербург.
С 1887 —
викарий прихода св. Станислава в Петербурге. Открыл первый в Петербурге приют для мальчиков, на основе которого вскоре были созданы ремесленная школа и католическая гимназия, национализированные в 1918 (к тому времени под опекой о. Антония находились почти 400 детей из бедных семей и сирот). Подрос
тки занимались в мастерских: столярной, переплётной, слесарно-механической, кузнечной и литейной, для которых в 1900 было построено просторное и оснащённое современным оборудованием каменное здание. В 1905 основал в пригороде Луги школу для детей из бедных польских семей, в 1915 — под Псковом школу
для обучения детей сельскохозяйственным профессиям. Его называли «петербургским доном Боско» — по аналогии с известным католическим священником, активно работавшим с молодёжью в Италии в XIX веке и причисленным позднее к лику святых (его опыт о. Антоний активно использовал в своей деятельности). Явл
ялся почётным каноником.
Янина Дойникова в своих воспоминаниях так отзывалась об о. Антонии:
Моего отца отдали в приют для польских детей, который был основан о. Малецким. В этом приюте мальчики учились выбранному ремеслу и получали общее образование по гимназической программе. В приюте мой от
ец начал плохо себя вести, практически не учился: он обиделся на то, что его, а не его брата отдали в приют. О. Малецкий вызвал его к себе и сказал: «Видимо ты решил стать сапожником? Если ты и дальше будешь так относиться к своим обязанностям, то ничего другого тебе не останется, как только чинить
чужие истоптанные ботинки». Разговор с о. Антонием произвел на моего отца огромное впечатление. С этого момента он начал стараться, чтобы заслужить похвалу и вскоре стал одним из лучших учеников. Закончив школу в приюте, он, как один из лучших, поступил в Военно-медицинскую академию.
О. Антоний б
ыл основателем кружка христианских демократов в Петрограде. В 1921 он стал ректором подпольной семинарии. В марте 1923 был арестован вместе с большой группой католического духовенства и на «московском процессе» 1923 приговорён к трём годам тюремного заключения. В тюрьме перенёс инфаркт, в 1925 вышел
на свободу и в январе 1926 вернулся в Ленинград. После освобождения занимал пост генерального викария Могилёвской архиепархии.
В 1926 представитель Папы Римского епископ Мишель д’Эрбиньи посетил СССР и тайно рукоположил четырёх католических епископов, одним из которых был Антоний Малецкий, ставш
ий титулярным епископом Дионизианским (Dionysianensis) и Апостольским администратором Ленинграда. На этом посту подвергался гонениям со стороны власти, но, несмотря на это, ещё дважды пытался организовать подпольную семинарию. В жизнеописании о. Антония так говорится о его деятельности:
65-летний
епископ все силы отдает пастве. Исповедовав, совершив Литургию и прочитав проповедь в одной церкви, он отправляется в другую, чтобы там все это повторить, а после полудня, он отправлялся в третью, чтобы отслужить Вечерню и укрепить верующих Словом Божиим. Владыка является вдохновителем катехизации
в городе и области. При церквах, несмотря на сложность, действуют молодежные кружки, на квартирах его бывших воспитанников детвора разыгрывает театральные представления.
В 1927 под давлением властей был вынужден уехать в Архангельск, но вскоре вернулся. В 1928 совершил тайную епископскую хиротони
ю о. Теофиласа Матуляниса, назначив его своим заместителем (однако епископ Матулянис был арестован раньше епископа Малецкого).
В ноябре 1930 был арестован, приговорён к ссылке, которую отбывал в Иркутской области. В его письме из ссылки говорилось:
Живу в хате среди гор высоких, обросших куста
рником — где медведи живут, на прекрасном берегу реки Ангары; есть возможность в абсолютном одиночестве общаться с Богом. Желал я под конец жизни поселиться где-нибудь в монастырской тиши. Нашел этот уголок, но так далеко, далеко от всех и от работы приходской, так милой мне. Тут нет ни одного катол
ика… Творись Воля Божия! Живи теперь, как будто в монастыре.
Несмотря на уважение со стороны местного бурятского населения (буряты называли епископа «дедушкой»), его жизнь в ссылке была трудной, он много болел.
В 1934 тяжело больному епископу было разрешено выехать в Польшу. Он был вынужден пр
оделать пешком часть 150-вёрстного пути от деревни до Иркутска. По воспоминаниям современников, за ним в Иркутск был направлен человек, который нашёл епископа Малецкого на вокзале истощённым и полубезумным. Но когда 6 марта 1934 его привезли в Ленинград, то епископ отказался покинуть свою паству и с
огласился на отъезд за границу только после того, как его убедили в необходимости поездки в Рим для того, чтобы сообшить Папе о гонениях на католиков в СССР. Однако состояние здоровья епископа сделало такую поездку невозможной.
Скончался в январе 1935 от полного истощения организма. Похоронен в с
оборе св. Яна в Варшаве, в 1961 перезахоронен на кладбище Повонзки.
В 2003 официально начался процесс беатификации (причисления к лику блаженных) епископа Антония Малецкого. В приходе св. Станислава в Петербурге была освящена посвящённая ему памятная доска. Существует общество, названное в его че