Он добился мировой известности в 50-х годах прошлого столетия, во многом благодаря значительному успеху многочисленных оперных записей на 'EMI' с участием прославленного сопрано Марии Каллас (Maria Callas).
итальянский оперный дирижер, чрезвычайно успешный протеже легендарного Артуро Тосканини (Arturo Toscanini). Он добился мировой известности в 50-х годах прошлого столетия, во многом благодаря значительному успеху многочисленных оперных записей на 'EMI' с участием прославленного сопрано Марии Каллас (Maria Callas). Он также приобрел репутацию одного из ведущих оперных дирижеров своего времени, благодаря ряду высоко оцененных критиками и публикой оперных постановок в театре Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan), где он регулярно работал на протяжении почти двадцати лет.
Будущий дирижер родился 30 октября 1896 года в Пьяченце (Piacenza), крупном городе в северной части Италии (Italy). Он учился в консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла (Conservatorio di Musica San Pietro a Majella) в Неаполе (Naples) и после окончания нашел себе место репетитора в Ла Скала. С 1921 по 1929 год главным дирижером Ла Скала был блестящий Артуро Тосканини, и при нем Вотто стал ассистентом дирижера. В 1923 году состоялся его официальный дебют в качестве дирижера, в постановке 'Манон Леско' (Manon Lescaut) Пуччини (Puccini).
Регулярно выступая в Ла Скала и других крупных оперных театрах Италии и зарубежных стран, Вотто постепенно приобрел репутацию одного из самых выдающихся дирижеров итальянской оперы своего поколения. В 1941 году он начал преподавать в консерватории имени Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi Conservatory) в Милане, но военные годы наложили свои ограничения на оперные выступления в Италии и на большей части Европы (Europe). Зато в эти годы среди его учеников оказались будущие звезды Клаудио Аббадо (Claudio Abbado) и Риккардо Мути (Riccardo Muti).
Вотто стал постоянным дирижером Ла Скала в 1948 году, хотя Виктор де Сабата (Victor de Sabata) при этом оставался музыкальным руководителем театра. В течении двух следующих десятилетий и в студии звукозаписи, и на оперной сцене развернулось настоящее соперничество между де Сабатой и Вотто, а также двумя его более молодыми преемниками, Карло Марией Джулини (Carlo Maria Giulini) и Гвидо Кантелли (Guido Cantelli).
В 50-х Вотто сделал несколько очень успешных записей с Марией Каллас, в основе которых лежали экстравагантные постановки Ла Скала с участием великой гречанки. Их сотрудничество в пуччиниевской 'Богеме' (La bohème) в 1956, 'Бале-маскараде' (Un Ballo in Maschera) Верди (Verdi) в том же 1956, а также 'Сомнамбуле' (La Sonnambula) Беллини (Bellini) в 1957 году было восторженно принято критиками и публикой. Однако, по мнению многих поклонников этого творческого дуэта, две живые записи Каллас и Вотто 1955 года, 'Норма' (Norma) и 'Андре Шенье' (Andrea Chenier), превосходят страстью и накалом упомянутые выше студийные записи. Часть критиков упрекает студийные работы Вотто в нехватке эмоциональной непосредственности.
Хотя Антонио Вотто дебютировал в Ковент-Гардене (Covent Garden) еще в 1924 году в постановках 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly) Пуччини (Puccini) и 'Паяцах' (I Pagliacci) Леонкавалло (Leoncavallo), его американский дебют состоялся только в 1960 году, когда он дирижировал оркестром в Лирической опере Чикаго (Chicago Lyric Opera) в двух шедеврах Верди, 'Аиде' (Aida) и 'Дон Карлосе' (Don Carlo).
Он продолжал работать в Ла Скала до 1967 года и в последние два десятилетия своей жизни выступал нечасто. Антонио Вотто умер 9 сентября 1985 года в Милане, в возрасте 88 лет.