Испанский тенор, известный благодаря своим выдающимся вокальным данным. Пользовался успехом по обе стороны Атлантического океана – в первую очередь, благодаря чудесному исполнению лучших итальянских опер – в частности, произведений Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) и композиторов-веристов. Несмотря на то, что природная сдержанность сильно мешала ему раскрыться в полной мере, Кортис все же по праву считается одним из величайших певцов своего времени.
Родился Антонио на морском побережье – хотя нередко его родным городом называют Валенсию (Valencia), где Кортис провел юность. В те времена будущего оперного певца звали Антонио Монтон Кортс (Antonio Monton Corts) – уже позже он взял себе более благозвучный псевдоним. Начинал изучать музыку Кортис в Королевской Консерватории (Royal Conservatory) в Мадриде (Madrid); некоторое время он пел в детском хоре. В 1909-м 18-летний Антонио и его овдовевшая к тому времени мать перебрались в Барселону (Barcelona); там Кортис продолжил обучение в местной обсерватории.
Впервые выступил на сцене Антонио в 1912-м, в барселонском 'Liceo'. Сначала ему доверялись лишь роли второго плана, однако в дальнейшем всем вокруг стало ясно, что у Кортиса незаурядный талант – и он начал получать и главные партии. К тому времени Антонио уже выступал как в Испании, так и в Южной Америке; его приглашали в крупнейшие театры мира – вроде Teatro Colón в Буэнос-Айресе (Buenos Aires). Во время поездки по Южной Амери
ке в 1917-м юный тенор подружился со звездой Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) Энрико Карузо (Enrico Caruso) – именно Карузо и подкинул Кортису идею попробовать силы на певческой сцене Нью-Йорка. Энрико также предложил Антонио помощь в устройстве на новом месте; по личным причинам Кортис от помощи отказался.
Международная карьера Антонио началась с достаточно успешных выступлений сначала в Неаполе (Naples), а затем и в римском Teatro Costanzi. В Риме Кортис начал выступать в 1920-м – и почти сразу же получил трехгодичный контракт. Антонио выступал в Стокгольме (Stockholm) и Милане (Milan), Латинской Америке (Latin America) и Берлине (Berlin); одним из важнейших его выступлений стала работа в Чикаго (Chicago). В 1931-м Кортис впервые вышел на сцену Королевской Оперы (Royal Opera House) в Ковент-Гарден (Covent Garden); тогда он пел партию Калафа в 'Турандот' ('Turandot') Пуччини. Нередко Кортис выступал и на территории Италии – к сожалению, успех в миланской La Scala все никак не
давался ему в руки.
Между двумя мировыми войнами Антонио считался одним из важнейших исполнителей оперы веристов; особенно хорошо ему давались партии упомянутого уже Калафа и Дика Джонсона из 'Девушка с Запада' ('La fanciulla del West') все того же Пуччини.
Последние годы своей певческой карьеры Кортис провел в Испании – экономику Америки и многих других важнейших стран цивилизованного мира сильно подкосила Великая Депрессия. Антонио был еще в достаточно приличной форме – что, однако, ничуть не помешало ему отправиться на заслуженный покой; окончательно убедить уйти на пенсию певца смогло лишь начало Гражданской Войны в Испании. Окончательно с музыкой Антонио не расстался – он написал несколько собственных произведений и основал в Валенсии вокальную школу. Уже после Второй мировой войны певец несколько раз возвращался на сцены оперных театров – в основном, в произведениях испанских творцов. В начале 50-х здоровье его начало сильно ухудшаться; в 60 лет Антонио скончался в Валенсии