В университете Хименес-Рико возглавлял клуб любителей кино и даже начал писать кинорецензии для журнала 'Cinestudio'. В 1963 году Антонио начал изучать производство фильмов, устроившись ассистентом режиссера на студию, где ему довелось поработать под началом Витторио Коттафави (Vittorio Cottafavi) и Эухенио Мартина (Eugenio Martin), среди многих других.
Антонио Хименес-Рико родился 20 ноября 1938 года в Бургосе, на севере Испании (Burgos, Spain). Он окончил университет города Вальядолид (Valladolid) и стал дипломированным юристом, но интересы Антонио были широки – он изучал журналистику, искусство игры на фортепиано и работал на радио. В университете Хименес-Рико возглавлял клуб любителей кино и даже начал писать кинорецензии для журнала 'Cinestudio'. В 1963 году Антонио начал изучать производство фильмов, устроившись ассистентом режиссера на студию, где ему довелось поработать под началом Витторио Коттафави (Vittorio Cottafavi) и Эухенио Мартина (Eugenio Martin), среди многих других. В 1966 году состоялся его независимый режиссерский дебют – Хименес-Рико снял детский фильм 'Воскресное утро' (Mañana de Domingo), за которым последовали несколько комедий, среди которых были 'El hueso' (1968) и 'El Cronicón' (1969). Провал фильма 'Ты мой отец?' (Es usted mi padre?, 1970) заставил Хименеса-Рико искать работу на телевидении.
В 1970 году для Хименеса-Рико начался долгий период работы на госу
дарственном телевидении, который продолжался несколько лет. В течение этих лет Хименес-Рико руководил съемками криминального телесериала 'Плинио' (Plinio, 1972), главным героем которого был персонаж, созданный писателем Франсиско Гарсия Павоном (Francisco Garcia Pavón); комедийного сериала 'Хроники одного города' (Crónicas de un pueblo, 1971-1974); и нескольких телефильмов. Он вернулся в большой кинематограф в 1976 году с 'Семейным портретом' (Retrato de Familia), адаптацией романа современного классика испанской литературы Мигеля Делибеса (Miguel Delibes) 'Мой возлюбленный сын Сиси' (Mi idolatrado hijo Sisi), который рассказывает о семье из провинциального городка во время гражданской войны. Пожалуй, 'Семейный портрет' и сегодня считается лучшим фильмом Хименеса-Рико. Его успех позволил режиссеру снять в 1977-м музыкальную комедию 'Наконец, один, но…' (Al fin solos pero...), которая, однако, стала разочарованием для критиков и публики. Следующий фильм режиссера, комедия 'Любовь и смерть' (Del Amor y de la muerte, 1977), тоже получил весьма
скромные отзывы, и Хименес-Рико вернулся на телевидение. Гораздо позже, в 1983-м, он снял нашумевший документальный фильм 'Одетый в голубое' (Vestida де Azul), невероятное сочетание интервью настоящих транссексуалов с театрализованными вымышленными сценами.
На телевидении Хименес-Рико выступил режиссером сериала 'Pagina de Sucesos' (1985), а через годы вышла еще одна драма, снятая по роману Мигеля Делибеса, 'Решающий голос сеньора Кайо' (El disputado voto del señor Cayo) о жизни кастильской деревни во время выборов 1977 года, после падения диктатуры Франко (Franco). Его последующие фильмы не смогли добиться заметного коммерческого успеха или благоприятных оценок критиков, как, например, драма 'Jarrapellejos' (1988), которая была показана на 38-м Берлинском международном кинофестивале (Berlin International Film Festival).
Антонио Хименес-Рико продолжает снимать фильмы – художественные, телевизионные и документальные, однако они проходят мимо широкого внимания публики. Последний фильм режиссера, 'El libro de las aguas', вышел в 2008 году.