Популярные личности

Антонио Де Маседо

Португальский кинорежиссер, писатель, профессор и лектор
На фото Антонио Де Маседо
Категория:
Дата рождения:
1931-07-05
Место рождения:
Лиссабон, Португалия
Гражданство:
Португалия
Читать новости про человека
Биография

Биография

В 1964-м де Маседо оставил архитектуру и переключился на кинематограф; занялся Антонио режиссурой и написанием сценариев. Параллельно Антонио довольно активно занимался изучением литературы – в частности, посвященной различным аспектам религии и духовного дела. В 2010-м де Маседо получил степень доктора социологии культуры с дополнительной специализацией на социологии религии.


В 1958-м Антонио окончил Высшую школу изящных искусств (Escola Superior de Belas-Artes) Лиссабона (Lisbon); специализировался он на архитектуре. Практически сразу после окончания университета де Маседо устроился работать архитектором в лиссабонскую ратушу.

В 1964-м де Маседо оставил архитектуру и переключился на кинематограф; занялся Антонио режиссурой и написанием сценариев. Параллельно Антонио довольно активно занимался изучением литературы – в частности, посвященной различным аспектам религии и духовного дела. В 2010-м де Маседо получил степень доктора социологии культуры с дополнительной специализацией на социологии религии.

Антонио стал одним из основоположников португальского 'нового кино' (Cinema Novo) и одним из основателей первого португальского кинематографического сообщества 'Центр португальского кинематографа' ('Centro Português de Cinema').

Режиссерский дебют Антонио де Маседо – авангардные короткометражные фильмы 'Verão Coincidente' и 'Nicotiana' – вышли в 1963-м. Фильмы эти пришлись по вкусу продюсерам Франциско де Кастро (Francisco de Castro) и Антонио да Кунья Теллесу (António da Cunha Telles); с их подачи Маседо снял свой первый полноразмерный художественный фильм, 'Domingo à Tarde'. Картина оказалась довольно успешной и даже была выбрана для показа на Кинофестивале Венеции (Venice Film Festival).

Во времена премьер-министра Антониу ди Салазара (António de Oliveira Salazar) и – уже позже – Марселу Каэтано (Marcello Caetano) Маседо нередко конфликтовал с португальской цензурой; особенно серьезно от рук цензоров пострадал упомянутый уже 'Domingo à Tarde' и 'Promessa'. Еще один фильм Антонио де Маседо, 'Nojo aos Cães', запрещен был полностью. Впрочем, на популярность Антонио как режиссера в целом это повлияло не особо – 'Promessa' был чрезвычайно тепло принят на Каннском Кинофестивале (the Cannes Film Festival) и получил первое место на Картахенском Кинофестивале (Cartagena Film Festival). 'Nojo aos Cães' отправили на Кинофестиваль Бергамо (Bergamo Film Festival); критики также отзывались о нем довольно положительно – фильм даже номинировался на первый приз.

Перед самой Революцией гвоздик де Маседо основал – вместе с группой знакомых киноделов – новую кинокомпанию 'Cinequanon'. Пост директора компании он занимал вплоть до 1996-го. Последний фильм свой с этой компанией – 'Santo António de Todo o Mundo' – Антонио снял именно в 1996-м.

В 1974-м диктатура Салазара и Каэтано пала; Антонио начал активно работать на телевидении – в первую очередь, над программами, посвященными преступлениям предыдущего режима. Не забывал де Маседо работать и над художественными картинами; из самых удачных его работ этого периода следует упомянуть 'O Princípio da Sabedoria' и 'As Horas de Maria'. Из-за последней картины Антонио изрядно поссорился с португальской католической церковью – религиозные деятели назвали фильм кощунственным и оскорбительным.

В 1979-м свет увидела картина 'Os Abismos da Meia-Noite'; она стала настоящим хитом португальского проката и выиграла три престижных национальных премии – 'Лучший португальский фильм' ('Best Portuguese Film'), 'Лучший сценарий' ('Best Script') и 'Лучшая работа со звуком' ('Best Sound Design'). Позже фильм выиграл еще и премию 'Лучший актер' ('Best Actor') на Кинофестивале в Римини (Rimini Film Festival).

Сравнительно недавно де Маседо оставил кинематограф; по его собственным словам, причиной этому послужили проблемы с финансированием – практически все португальское кино существует более или менее за счет министерства культуры. Сейчас Антонио занимается преимущественно преподаванием и писательской деятельностью.



Поделиться: