К 1550 году он стал маэстро ди капелла (капельмейстером) в церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Santa Maria Gloriosa dei Frari) в Венеции, и это была чрезвычайно престижная должность – поскольку это был самый грандиозный собор Венеции, знаменитый на весь мир.
Антонино Барж (Antonino Barges) – композитор эпохи Возрождения, принадлежавший к франко-фламандской школе, деятельность которого протекала в основном в Тревизо (Treviso) и Венеции (Venice). Годы расцвета - 1546-1565. Хотя Барж приобрел известность как композитор легких популярных светских жанров, та
ких как вилотта, песня танцевального направления, он писал также мотеты и реквиемы. Он был другом и, вероятно, студентом фламандского композитора Адриана Вилларта (Adrian Willaert), основателя венецианской школы композиторов, и был указан в качестве свидетеля в последней воле и завещании Вилларта.
О раннем периоде его жизни мало что известно – только то, что он родился в городке под названием Барж (Barges). Как и многие его соотечественники, он получил хорошее музыкальное образование в Нидерландах (Low Countries), и либо в юности, либо в чуть более зрелые годы перебрался в Италию (Italy),
где певцы и композиторы могли сделать куда более интересную карьеру, чем на родине Баржа.
К 1550 году он стал маэстро ди капелла (капельмейстером) в церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Santa Maria Gloriosa dei Frari) в Венеции, и это была чрезвычайно престижная должность – поскольку это был с
амый грандиозный собор Венеции, знаменитый на весь мир.
Затем, в 1555 году, Антонино покинул Венецию и отправился в Тревизо, где композитор примкнул к ордену францисканцев и поселился в монастыре Сан-Франческо (San Francesco). Исследователям удалось найти записи, доказывающие, что Барж работал в
кафедральном соборе Тревизо с 1562 по 1565 год, опять же, в качестве маэстро ди капелла. Увы, никакие другие дополнительные сведения о его жизни до сих пор не были найдены, тем более, что Антонино Барж пока не стал объектом специального изучения и научной биографии – возможно, что-то еще и отыщется.
Барж почитал своим другом и учителем Вилларта и с восхищением упомянул его в посвящении к своему первому сборнику вилотт, опубликованному в 1550 году под названием 'Di Antonino Barges maestro di cappella alla Casa grande di Venetia il primo libro de villotte a quatro voci con un'altra canzon d
ella galina novamente da lui composte & date in luce'. В посвящении он назвал Вилларта 'единственным создателем настоящей хорошей музыки'. Кроме того, из текста становится ясно, что Барж поддерживал дружеские отношения и с другими композиторами венецианской школы, в частности, с Джироламо Фенаруоло
(Girolamo Fenaruolo), Стефано Таберио (Stefano Taberio) и Марко Сильвио (Marco Silvio). Вероятно, эти люди были в числе тех, кто первыми слушал и пел его песни, но песни, конечно же, могли исполняться и в салоне в доме Доменико Веньера (Domenico Venier).
Композитор опубликовал лишь один сборник
светской музыки, который помимо нескольких вилотт, содержит также около дюжины вилланелл и четыре мадригала, принадлежавших не Антонино Баржу, а Андреа Патрисио (Andrea Patricio) – композиторы этой эпохи часто добавляли в свои сборники по несколько сочинений других музыкантов. Среди других работ Ба
ржа – сочинения духовного характера, в том числе два песнопения для четырех голосов, опубликованные в 1563 году, 'Alleluia' и реквием для четырех голосов (дата создания неизвестна). Также неизвестно, написал ли он что-нибудь по случаю кончины Вилларта. Светская музыка Баржа стилистически выдержана в