Итальянская оперная певица, контральто. Активно действовала в период с 1711-го по 1744-й; известна своими выступлениями в операх Генделя (George Frideric Handel).
Родилась Антониа в итальянском городе Болонья (Bologna), столице одноименной провинции. Петь Антониа Мериги начала также в Италии; несколько лет она выступала – и пользовалась огромным успехом – при дворе Беатриче, Великой Княгини Тосканской (Beatrice, Grand Princess of Tuscany). Разумеется, Мериги
работала не только в оперных театрах Тосканы, но и в Венеции (Venice), Парме (Parma), Турине (Turin), Мантуе (Mantua), Неаполе (Naples) и Болонье (Bologna). Следует отметить, что именно в Неаполе Антониа создала роль Ярбы (Iarba) в премьерной постановке 'Покинутая Дидона' ('Didone abbandonata') Доме
нико Сарро (Domenico Sarro).
В 1729-м Мериги перебралась в Лондон (London); за два сезона она успела спеть в большом числе генделевских постановок. Нередко роли Антонии создавались композитором именно под нее – именно так были созданы Матильда (Matilda) из 'Лотарио' ('Lotario'), Розмира (Rosmira)
из 'Партенопа' ('Partenope') и Эриссена (Erissena) из 'Поро' ('Poro'); часто Антонии доставались роли, обычно выдававшиеся сопрано. Вновь в Лондон певица вернулась в 1736-м, а затем – в 1738-м; ей вновь довелось петь в трех премьерных постановках опер Генделя и в произведениях еще целого ряда композ
иторов. В 1738-м Мериги также пела на благотворительном концерте в Королевском Театре (King's Theatre).
По данным Уинтона Дина (Winton Dean), последнее свое представление Антониа дала во время карнавального сезона 1740-го в Мюнхене (Munich). Оставив сцену, Мериги вернулась в родную Болонью, где и
жила до конца дней своих.
Антониа была замужем за другим известным оперным певцом, тенором Карло Карлани (Carlo Carlani). По слухам, был у Антонии роман еще с одним певцом, кастратом Антонио Мария Бернакки (Antonio Maria Bernacchi). Роман этот был невероятным бурным – Бернакки даже пытался шантаж
ировать своих нанимателей, обещая остаться работать в Неаполе только в том случае, если не менее крупный контракт достанется его возлюбленной – а её главный конкурент, Джованни 'Кузанино' Карестини (Giovanni 'Cusanino' Carestini), будет уволен. Некоторое время казалось, что Бернакки добьется желаемо
го – король явно очень хотел заполучить его на свою службу и обещал исполнить все его требования. В конечном итоге, однако, победила неаполитанская знать – явно больше тяготевшая к Кузанино. Король был вынужден уступить требованиям аристократов; Бернакки покинул Неаполь – впрочем, в компании с Мериг
При жизни Мериги пользовалась заслуженным авторитетом и уважением; так, 2-го сентября 1729-го её имя – наряду с целым рядом комплиментов – было упомянуто в 'The Daily Courant'. Упоминала об Антонии и Мари Делани (Mary Delany), старая подруга и помощница Генделя. Делани была одной из немногих з
накомых Генделя, допускавшихся на репетиции; в одном из своих писем другу она прокомментировала и пение Антонии. Особых комплиментов Мари не источала – голос Мериги показался ей не особо выдающимся, но и не совсем уж плохим; компенсировала неровность голоса Антонии её красота и общая легкость пения.
Позже Делани добавила, что Мериги покоряет слушателей в первую очередь невероятной живостью, активностью пения – особенно хорошо оттеняющейся её неувядающей красотой.
Точная дата смерти Антонии неизвестна; можно лишь сказать, что произошло это в 1764-м – именно тогда её супруг женился второй раз.