Свой первый самолет Фоккер создал в 1911; на этом моноплане он научился летать и получил удостоверение пилота.
Родился 6 апреля 1890 в Кедири на острове Ява. В 1895 его отец, владелец кофейной плантации, перевез семью в Харлем (Нидерланды). Технические способности будущего авиаконструктора проявились еще в детстве: он с увлечением строил модели двигателей, судов, поездов и планеров. Свой первый самолет Фокке
р создал в 1911; на этом моноплане он научился летать и получил удостоверение пилота. Фоккер безуспешно пытался предложить свою конструкцию правительствам ряда стран, и лишь официальные лица Германии заинтересовались его устойчивым монопланом и обратились к нему с предложением обучить их военных лет
чиков. В 1913 он основал близ Шверина (Германия) авиационный завод. Выпускаемые им истребители обладали хорошей маневренностью и боеспособностью; на них, в частности на триплане, летали такие выдающиеся летчики, как Манфред фон Рихтгофен. За годы Первой мировой войны на заводе Фоккера и других завод
ах было построено 8000 самолетов его конструкции. Во время войны немцам удалось сбить французский самолет, у которого на лопастях винта стоял уголковый отражатель для пуль. Изучив эту конструкцию, Фоккер создал принципиально новый синхронизатор для стрельбы через диск винта. В 1919 после подписания
Версальского мирного договора он перевел свой завод в Амстердам. В 1922 переехал в США, где основал фирму «Фоккер», выпускающую пассажирские самолеты. В 1926 на одном из самолетов Фоккера был осуществлен перелет через Северный полюс.
Основные достижения Фоккера в авиастроении – создание толстого к
рыла (толщина 12% хорды) без проволочных расчалок (1916), а также сварного фюзеляжа из стальных труб. Более поздние его самолеты имели свободнонесущее деревянное крыло и гладкий сварной фюзеляж; такая конструкция получила широкое распространение в США и в большинстве стран Европы. Фоккер опубликовал