Оперный дебют молодого исполнителя состоялся в 1897 году на оперном фестивале в Байройте (Bayreuth Festival), пел он тогда партию Вотана в знаменитой опере Вагнера (Richard Wagner) 'Кольцо Нибелунга' ('Der Ring des Nibelungen').
Антон ван Роой (Anton van Rooy) родился в 1870 году в голландском Роттердаме (Rotterdam, Netherlands). Известно, что музыке он учился в немецком Франкфурте (Frankfurt, Germany) под наставничеством великого оперного педагога Юлиуса Штокхаузена (Julius Stockhausen), став позже обладателем весьма внушительного баса и баритона.
Оперный дебют молодого исполнителя состоялся в 1897 году на оперном фестивале в Байройте (Bayreuth Festival), пел он тогда партию Вотана в знаменитой опере Вагнера (Richard Wagner) 'Кольцо Нибелунга' ('Der Ring des Nibelungen').
На следующий год состоялся дебют ван Рооя в Берлине (Berlin), и в том же 1898-м он впервые спел с английской сцены в Королевском оперном театре в Лондоне (Royal Opera House in London).
На этом, однако, триумфальный для исполнителя год не окончи
лся – и в декабре месяце он выступал уже в США (USA), в знаменитом театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), а также в Нью-Йорке (New York City). Предстал он перед американской публике в образе Вотана из 'Валькирии' ('Die Walküre') все того же Вагнера.
Антон ван Роой оставался в Мет до 1908 года, за это время он успел спеть все крупные вагнеровские партии для баритона, появившись в том числе и в американской премьере 'Парсифаля' ('Parsifal').
Ван Роой продолжал регулярно появляться в Байройте, а также в период 1898-1913 работал в Лондоне. В тот период он сделал много граммофонных записей, в том числе и ораторий. Впрочем, записи эти, весьма примитивные в начале века, не смогли передать глубины, красоты и величия голоса Антона, однако на них все же можно услышать и оценить силу его
высоких нот и чувствительность исполнения.
На пике своей карьеры ван Роой считался 'лучшим Курвеналем' и 'лучшим Вотаном' первого десятилетия XX века.
После ухода из Метрополитен-Опера ван Роой стал ведущим вагнеровским баритоном Франкфуртской оперы (Frankfurt Opera), однако голос его уже изрядно ухудшился к тому моменту, и было это весьма и весьма преждевременно. Возможно, вокал Антона пострадал из-за того, что он брался практически за любые партии, и зачастую ему приходилось петь в более высоком для него диапазоне.
Антон ван Роой дожил до 63 лет и умер в Мюнхене (Munich) 28 ноября 1932 года.
Сегодня имя Антона ван Рооя ассоциируется у любителей оперы в первую очередь с операми Вагнера - 'Кольцо Нибелунга', 'Нюрнбергские мейстерзингеры' ('The Mastersingers of Nuremberg') и 'Парсифаль'