Популярные личности

Антон Барщевский

Режиссер
На фото Антон Барщевский
Категория:
Дата рождения:
1968-05-19
Место рождения:
Москва, Россия
Дата смерти:
2010-06-29
Место смерти:
Юрмала, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

«Тяжелый песок» покажу Спилбергу.

На «Первом канале» с успехом идет фильм Антона Барщевского «Тяжелый песок» по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Это режиссерский дебют Антона. Правда, в кино он не новичок: с отцом Дмитрием Барщевским снимал фильм «Московская сага», а со Стивеном Спилбергом – серию фильмов о жертвах Холокоста.


«Со знакомыми актерами работать проще»

– Антон, многие актеры, которые играют в фильме «Тяжелый песок», снимались у вас и в «Московской саге». Вам приятнее работать с теми, кого вы хорошо знаете?

– Знаете, есть некий кредит режиссерского и актерского доверия. Если с актером когда-то вместе работали, то на съемках нового фильма уже не надо притираться друг к другу. И к тому же я уже знаю, как актер сыграет в той или иной роли, что он может и умеет, а чего от него требовать бессмысленно. Ведь если я приглашаю актера на главную роль в лирическую комедию, а у него нет чувства юмора, то у нас с ним ничего хорошего не получится, как бы мы ни старались.

С кем из артистов вам особенно интересно работалось в фильме «Тяжелый песок»?

– Мне было комфортно со всеми: с Нелли Уваровой, Димой Харатьяном, Марком Розовским, Юрием Соломиным… Но крайне интересно – с Валерой Закутским. Валера играет Адама Голубинского, товарища главных героев. Это очень сложный и многогранный образ. Во время фашисткой оккупации Адам, спасая свою жизнь, работает в полиции. Мне кажется, Валере удалось передать все переживания его героя…

Я знаю, что на роль Рахиль пробовались многие актрисы…

– Конечно, ведь работать над фильмом мы начали в 2000 году – тогда был проведен кастинг на роли. Потом был большой перерыв, и к «Тяжелому песку» мы вернулись только в 2005 году. Мы снова стали подбирать актеров, а договоры с некоторыми пришлось пересмотреть: кто-то повзрослел, кто-то изменился, кто-то не смог сниматься. Но остались и те, кого утвердили с самого начала. Например, Нелли Уварова. Когда мы предложили ей роль в фильме, она была никому не известной студенткой. Спустя пять лет мы ей позвонили и напомнили об этом проекте, и она ответила: «Я все эти годы ждала этого звонка! Я так мечтала сыграть эту роль!»

А были невосполнимые потери?

– Да. На роль сапожника Авраама Рахленко мы без кинопроб утвердили Николая Караченцова. Правда, потом появились сомнения: подходит ли он на роль главы еврейской общины? Тут же были устроены пробы, и уже через пять минут сомнения отпали: Николай Петрович в этом образе был великолепен! Мы его утвердили, подписали контракт... Но с ним случилось вот такое несчастье…

«Спилберг дал мне два ценных совета»

Известно, что вам удалось поработать со Стивеном Спилбергом. Каким проектом вы с ним занимались?

– Стивен Спилберг, работая над фильмом «Список Шиндлера», столкнулся с огромным количеством информации по жертвам Холокоста. И он решил создать проект «Выжившие в Холокост» – проинтервьюировать людей, переживших те страшные времена, и сохранить эти воспоминания для будущих поколений. Над проектом работали в 50 странах, было взято 50 тысяч интервью. Я возглавил работу над документальными фильмами, которые снимали в странах СНГ. По нашим материалам были сняты фильм Павла Чухрая «Дети из бездны» и «Последние дни» режиссера Джеймса Молла. У Молла я был исполнительным продюсером, и наша лента 10 лет назад получила «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм».

Какие-то советы по работе Спилберг вам давал?

– Да, мы и встречались неоднократно, и переписывались с ним. И он давал мне кое-какие рекомендации…

Какие, если не секрет?

– Их было много, но есть две рекомендации, которых я теперь придерживаюсь не только на съемочной площадке, но и в жизни. Его первый совет: «Антон, никогда не работай с теми, кто несчастлив от того, что работает с тобой. Такая работа не принесет пользы ни тебе, ни ему». И второй совет тоже касается взаимоотношений: нет ничего зазорного в том, чтобы принести актеру кофе, если в это время ассистента нет рядом. Конечно, на съемочной площадке каждая функция расписана за определенным человеком: есть ответственный за еду, за монтаж, есть оператор, продюсер и т.д. Но если возникает надобность что-то сделать вне обязанностей, которые прописаны в твоем контракте, и если это нужно для дела, то каждый член команды должен это сделать. И ты сам тоже.

А во время работы над фильмом «Тяжелый песок» вы общались со Спилбергом?

– Нет, но я хочу показать ему готовый фильм. Мне очень важна его оценка…



Поделиться: