'Anthropologie' – американский торговый брэнд, детище корпорации 'Urban Outfitters'.
Предлагает широчайший ассортимент товаров – от удобной и практичной одежды в стиле 'casual' и аксессуаров до богатой линейки украшений для дома и подарков; впрочем, специализируется брэнд преимущественно на ювелирных украшениях, аксессуарах, обуви и сумочках. В целом ориентируется на богатых, состоявшихся людей среднего возраста, способных позволить себе отнюдь не дешевую продукцию 'Anthropologie'.
Товары распространяются через обычные магазины, как собственные, фирменные, так и крупные торговые сети, а также через Интернет-сайты.
Штаб-квартира компании расположена в Филадельфии (Philadelphia).
Основан брэнд 'Anthropologie' был Ричардом Хейном (Richard Hayne); первый магазин открылся в 1992-м в Уэйне, Пенсильвания (Wayne, PA). В 1998-м брэнд начал торговать по почте – и даже выпустил свой собственный почтовый каталог и запустил веб-сайт.
В апреле 2009-го открылся первый заграничный филиал брэнда; располагался он в Торонто (Toronto). Очень скоро брэнд продолжил расширять свое влияние на территории Канады – за первым магазином последовали новые в Йорквилле (Yorkville, Toronto) и Эдмонтоне (Edmonton, Alberta).
Одной лишь Канадой планы по расширению, впрочем, отнюдь не ограничивались – уже в октябре 2009-го на лондонской Риджент-Стрит (Regent Street, London, UK) открылся первый европейский магазин 'Anthropologie'.
На данный момент брэнд 'Anthropologie' работает с 135 магазинами США; заказы, сделанные на веб-сайте, доставляются в 30 с лишним стран мира.
Исполнительным дизайнером всего брэнда и директором по дизайну одного из его подразделений – оптовой одежной линии 'Leifsdottir' – является Иоганна Уурасьярви (Johanna Uurasjarvi). Пришла в 'Anthropologie' Иоганна в 2000-м; изначально она была лишь директором по дизайну одного из одежных направлений – однако к нынешнему моменту перечень её обязанностей существенно возрос. На данный момент Иоганна разрабатывает дизайнерские стратегии и в той или иной степени контролирует процесс разработки всех дочерних проектов 'Anthropologie' – от одежды и аксессуаров до украшений для дома. Сама Иоганна – финка по происхождению; до прихода в 'Anthropologie' она успела поработать в Гонконге (Hong Kong) и Нью-Йорке (New York). Секреты модного дизайна Уурасьярви когда-то изучала в Университете искусства и дизайна в Хельсинки (University of Art & Design, Helsinki).