Его международная карьера охватывает период с конца 1940-х по 1980-е. В частности, Кольцани преуспел в итальянском репертуаре и наиболее всего был связан с работами Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и Джакомо Пуччини (Puccini). Кольцани начал свою карьеру в Италии в 1947-м, где быстро стал любимцем лучших оперных домов, включая Ла Скала (La Scala). В середине 1950-х его пение можно было услышать в крупных оперных театрах по всей Европе и Соединенным Штатам. В 1960-м он выступил в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где и оставался большую часть своего времени до 1978-го.
Музыкальный журнал 'Opera News' отметил, что, возможно, голосу Кольцани не хватало чистой красоты (как у др. баритонов), зато его выступления были притягательны и актуальны для оперной истории Италии. Его уникальные выступления помогли певцу создать репутацию мощного и поразительного оперного короля.
Ансельмо Кольцани родился 28 марта 1918-го в Будрио, недалеко от Болоньи (Budrio, Bologna), в семье талантливых музыкантов-любителей. Его родители поощряли Ансельмо заниматься музыкой с детства, но прошло несколько лет, прежде чем их сын серьезно подошел к этому вопросу. В 1936-м, в возрасте 17 лет, Кольцани вступил в итальянскую армию, где служил в ходе Второй мировой войны. Ближе к концу войны Кольцани, наконец, начал серьезное обучение под руководством Коррадо Замбелли (Corrado Zambelli) в Болонье.
Кольцани дебютировал на сцене в 1947-м – в театре Комунале в Болонье (Teatro Comunale Bologna), отвечая за партии в опере Вагнера (Wagner) 'Лоэнгрин' ('Lohengrin'). Вместе с ним пела Рената Тебальди (Renata Tebaldi), в свое время также дебютировавшая на сцене этого театра в роли Эльзы. Через несколько лет Ансельмо вновь получил приглашение от театра, чтобы сыграть главную роль в опере Верди 'Риголетто' ('Rigoletto') – и добавить в свое портфолио еще один положительный отзыв.
Настоящий же взлет в карьере Кольцани пришелся на 1952-й год – с дебюта в миланском театре Ла Скала с ролью Альфио в опере Масканьи (Mascagni) 'Сельская честь' ('Cavalleria rusticana'). Среди других знаковых опер с его участием: 'Федора' ('Fedora') Джордано (Giordano), 'Кармен' ('Bizet') Ж. Бизе (Bizet), 'Богема' ('La bohème') Пуччини и мн. другие.
Он принял участие в создании 'David' Дариуса Мийо (Darius Milhaud) в 1955-м, а также сыграл Тоаса в опере Глюка (Gluck) 'Ифигения в Тавриде' ('Iphigénie en Tauride') вместе с Марией Каллас (Maria Callas) в 1957-м. Римский оперный театр (Teatro dell'Opera di Roma) впервые услышал пение Кольцани в 1954-м, после чего баритон на протяжении своей карьеры многократно возвращался на его сцену. В 1955-м Кольцани впервые принял участие в Музыкальном фестивале в Термах Каракаллы (Baths of Caracalla music festival), исполняя партии Северно в опере Доницетти 'Полиевкт' ('Poliuto'). Он также регулярно выступал в оперных театрах в Генуе (Genoa), Неаполе (Naples), Палермо (Palermo) и Амфитеатре в Вероне (Verona Arena).
За пределами Италии Кольцани прекрасно зарекомендовал себя во многих оперных домах по всей Европе и Соединенным Штатам. В 1955-м он впервые спел в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне (Teatro Nacional Sao Carlos, Lisbon), а через год дебютировал на американской сцене – в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera), отвечая за партии графа ди Луна в опере Верди 'Трубадур' ('Il trovatore'). Продолжая череду дебютов, Кольцани вышел на сцену Венской государственной оперы (Vienna State Opera) в 1957-м, чтобы сыграть Яго в опере Дж. Верди 'Отелло' ('Otello'). В 1959-м он спел в мировой премьере 'La riva delle sirti' Лучано Шайи (Luciano Chailly) в Опере Монте-Карло (Monte Carlo Opera) и дебютировал в Лирической опере Чикаго (Lyric Opera of Chicago). В 1966-м Ансельмо спел партию царя Амонасро на торжественном открытии Зала для исполнительских искусств им. Джесси Х. Джонса в Хьюстон Гранд-Опера (Houston Grand Opera).
В марте 1960-го Кольцани получил приглашение от генерального директора Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, после того как прямо во время игры в опере 'Сила судьбы' ('La forza del destino') на сцене внезапно скончался певец-баритон Леонард Уоррен (Leonard Warren). Кольцани принял приглашение – и 7 апреля 1960-го дебютировал в Метрополитен-Опера с ведущей ролью в опере Верди 'Симон Бокканегра' ('Simon Boccanegra') вместе с Ренатой Тебальди (Renata Tebaldi), Ричардом Такером (Richard Tucker), Джеромом Хайнсом (Jerome Hines) и Димитрием Митропулосом (Dimitri Mitropoulos).
Чаще всего – свыше сорока раз – с командой этого музыкального театра Кольцани исполнял роль Скарпия из оперы 'Тоска' ('Tosca'). Благодаря этому певец-баритон получил возможность выступить на одной сцене с такими именитыми исполнителями, как Рената Тебальди, Биргит Нильсон (Birgit Nilsson), Леонтина Прайс (Leontyne Price), Зинка Миланов (Zinka Milanov), Дороти Кирстен (Dorothy Kirsten), Габриэлла Туччи (Gabriella Tucci) и Грейс Бамбри (Grace Bumbry). Его финальное – 272 появление – на сцене Метрополитен-Опера состоялось 16 февраля 1978-го, когда Кольцани сыграл Мишонне в опере 'Адриана Лекуврёр' ('Adriana Lecouvreur') вместе с Монтсеррат Кабалье (Montserrat Caballé) в главной роли, Хосе Каррерасом (José Carreras) в роли Маурицио и Миньон Данн (Mignon Dunn).
После ухода из Метрополитен-Опера Ансельмо не прекращал выступать еще два года, поставив точку в карьере в 1980-м с привычной для него ролью шефа полиции Рима, барона Скарпиа. Он вернулся в Милан, где умер после продолжительной болезни 19 марта 2006-го. В последние годы жизни он полностью сосредоточился на интересах семьи. У него было две дочери, Бьянка (Bianca) и Мириам (Miriam), от первого брака; его первая супруга умерла совсем молодой. Со своей второй женой, Адой (Ada), Ансельмо прожил более 50 лет.
В 2002-м в родном городе Кольцани, Будрио, был создан ежегодный международный оперный конкурс, названный в его честь.