Американский экономист и университетский администратор. В период с 1973-го по 1984-й и с 1990-го по 1991-й занимал пост декана факультета наук и искусств Гарвардского Университета (Harvard University). В Гарварде же Генри был еще и профессором экономики и – в период с 1984-го по 1987-й – действующим президентом. Оставив в 1987-м пост декана, Генри стал одним из членов управляющей университетом организации 'Harvard Corporation'
Родился Генри в Вольном городе Данциге (Free City of Danzig), в семье русских евреев; с детства Розовски говорил на русском и немецком. Когда мальчику было 13, семья его переехала в США.
В 1949-м Розовски получил степень бакалавра в Колледже Уильяма и Мэри (College of William and Mary) – и стал натурализованным гражданином США; через 10 лет, в 1959-м, Генри получил степень кандидата наук.
До 1965-го Розовски преподавал в Калифорнийском Университете в
Беркли (University of California, Berkeley) экономику, историю и японоведение. Некоторое время Генри работал также в Японии (Japan) и Израиле (Israel); успел он попробовать себя и в качестве консультанта – к услугам его прибегало правительство США, Азиатский банк развития (Asian Development Bank), Всемирный банк (World Bank) и ЮНЕСКО (UNESCO).
В 2000-м Розовски вступил в оперативную группу по вопросам высшего образования и общественных проблем; создана эт
группа была Всемирным банком и ЮНЕСКО для исследования возможностей развития высшего образования в развивающихся странах. В отчете своем эксперты пришли к выводу, что на данный момент образовательные системы в бедных странах находятся в состоянии откровенном критическом; практически всем 'подопытным' странам требовались дополнительные инвестиции, серьезные реформы и глобальный пересмотр стандартов образования.
Розовски известен целым рядом в высшей степе
и интересных публикаций вроде 'Capital Formation in Japan' и 'Quantitative Japanese Economic History' 1961-го. Большим успехом пользовалась также его книга 'Университет: Руководство владельца' ('The University: An Owner's Manual'); в этой книге Розовски в мягкой и довольно ненавязчивой форме подытоживал свой опыт руководства образовательными учреждениями. Довольно полезные в практическом плане советы активно перемежались забавными историями из личного опыта