Корне выиграл велосипедную гонку 'Тур де Франс' 1904-го. Благодаря этому, незадолго до своего 20-летия он стал самым молодым победителем этих престижных соревнований.
Конкуренция между велосипедистами на 'Тур де Франс' часто переходила все границы здравого смысла. Есть сообщения о том, что соперники подсыпали друг другу в нижнее белье порошки, вызывавшие жуткую чесотку. Они разбрасывали гвозди позади себя, и именно под такую раздачу попал Корне, так что последние 40 км гонки ему пришлось ехать с проткнутыми шинами.
Анри Корне родился под именем Арни Жардри (Henri Jardry) 4 августа 1884-го, во французском городе Девре (Desvres, France). Причины, по которым он сменил фамилию, неизвестны. Сев на велосипед, Корне показал свои таланты еще на любительском уровне, став чемпионом гонки 'Париж-Онфлер' (Paris-Honfleur) в 1903-м. Однако на тот момент спортсмен был мало известен за пределами Франции и Бельгии (Belgium).
В первый же год после перехода в профессиональный дивизион Корне выиграл соревнования 'Тур де Франс' 1904-го. Организатор го
нки, Анри Дегранж (Henri Desgrange), раскручивая неизвестных велогонщиков в редактируемой им газете 'L'Auto', придумывал для них различные прозвища. Дегранж нарек Корне 'Риголо' ('Cornet Le Rigolo'), или 'Шутником', обнаружив, что этот спортсмен обладает здоровым чувством юмора. Описывая будущего победителя гонки, Дегранж назвал его веселым, с широко посаженными глазами; носом, похожим на трубу; и ртом, легко расплывающимся в улыбке.
Гонка 'Тур де Франс' стала успешной сразу же после своего запуска в 1903-м. Конкуренция между велосипедистами и стремление фанатов поддержать своих кумиров часто переходили за границы здравого смысла. Есть сообщения о том, что соперники подсыпали друг другу в нижнее белье порошки, вызывавшие жуткую чесотку. Они разбрасывали гвозди позади себя и пытались всеми возможными способами убрать как можно больше конкурентов с трассы. В то же время из
естен инцидент, когда фанаты набросились на велогонщиков за пределами Сент-Этьена (St-Étienne), и драка прекратилась только после того, как Морис Гарен (Maurice Garin) пальнул из своего оружия.
Именно под раздачу гвоздей попал Корне, так что последние 40 км гонки 'Тур де Франс' 1904-го ему пришлось ехать с проткнутыми шинами. После многочисленных жалоб Французский союз велосипедистов дисквалифицировал первую четверку победителей. Так, новым чемпионом был объявлен Корне, несмотря на то, что он пришел на целых три часа позже, чем прибывший первым Гарен, чей результат был не засчитан. После таких страстей Дегранж объявил, что больше никогда не будет участвовать в гонке 'Тур де Франс' еще раз.
На момент победы Корне было 19 лет, 11 месяцев и 20 дней.
Следующая 'Большая петля', в 1905-м, окончилась для Анри выбыванием на четвертый день. Он выиграл однодневную велог
нку 'Париж-Рубе' ('Paris-Roubaix') и пришел вторым на соревнования 'Бордо-Париж' ('Bordeaux-Paris') в 1906-м. На гонке 'Тур де Франс' 1908-го Корне занял восьмое место. Он выиграл одиночный заезд на скорость, который прошел в конце этой борьбы на стадионе 'Parc des Princes'. Однако это была всего лишь демонстрационная гонка, никак не влиявшая на общие результаты соревнования 'Тур де Франс'.
Его последнее выступление в карьере на 'Большой петле' состоялось в 1912-м, когда он финишировал двенадцатым. Именно периодически возникающие проблемы со здоровьем повиляли на решение Корне оставить большой спорт. Он перестал участвовать в велогонках с приходом Первой мировой и переключился на торговлю велосипедами. Он умер в больнице после операции, 18 марта 1941-го, на 57 году жизни, в муниципалитете Пруне-ле-Жийон (Prunay-le-Gillon). Дорога в Пруне-ле-Жийон была названа в его честь