В предвоенные годы Монтерлан работал в двух жанрах – романа и эссе. В романах, в отличие от лирической экспрессивности ранних вещей, он стремился к более реалистическому изображению действительности.
Родился 21 апреля 1896 в Париже, в старинной аристократической католической семье. В 1916 ушел на фронт. Военные впечатления описаны в его романе Сон (Le Songe , 1922). После войны Монтерлан занялся спортом, что отразилось в его книге Олимпийские страницы (Les Olympiques , 1924), затем увлекся боем
быков в Испании, чему посвящен роман Бестиарии (Les Bestiaires , 1926).
В предвоенные годы Монтерлан работал в двух жанрах – романа и эссе. В романах, в отличие от лирической экспрессивности ранних вещей, он стремился к более реалистическому изображению действительности. Таковы его Холостяки (Les
C libataires , 1934), антифеминистская тетралогия Девушки (Les Jeunes filles , 1936–1939). Он выпустил также три сборника эссе – Бесполезная служба (Service inutile , 1935), Сентябрьское равноденствие (L'Equinoxe de septembre , 1938) и Июньское солнцестояние (Le Solstice de juin , 1941); последняя к
нига навлекла на Монтерлана преследования после войны, поскольку в ней можно было усмотреть прославление нацистского идеала сверхчеловека.
В 1940-е годы Монтерлан обратился к драме. Именно благодаря пьесам, с их героически-ницшеанскими настроениями, Монтерлан получил наибольшую известность. Среди