Беседа с Анной Журавлевой состоялась 18 января 2007 года.
Здравствуйте. Расскажите историю появления сервиса mywishlist.ru. Какие события поспособствовали его созданию?
-Добрый день.
Сайт mywishlist.ru появился в апреле 2006, то есть на данный момент ему всего 9 месяцев.
Идея сайта (сервис составления вишлистов) родилась достаточно спонтанно, за
полчаса была продумана с нуля вся концепция. Никаких особых предпосылок к созданию такого сайта не было.
Кому принадлежит mywishlist.ru?
-Сайт принадлежит AnnStudio.
mywishlist.ru с самого начала выглядел как сейчас?
-Дизайн почти не менялся, впрочем сейчас уже готовится новая версия
дизайна.
Сайт был запущен с минимальным набором функций, можно было составить список желаний с ссылками, картинками и описаниями и отметить желания как выполненные. Все. Затем постепенно добавлялись другие функции - друзья, комментарии, RRS-ленты, резервирование желаний и т. д.
Развитие и усо
вершенствование сайта происходит непрерывно. Одна из последних придумок - виджеты для желаний.
В рунете до вас были аналогичные сервисы?
-В России не было аналогичных проектов.
А в англоязычном интернете?
-Были. Но вы знаете, когда мы начинали, на их опыт мы никак не оглядывались. Они
даже близко не давали такой объем функций и удобства как наш сайт.
Самый симпатичный зарубежный конкурент - gifttagging.com - был запущен примерно месяцом позже чем mywishlist.ru.
Над названием вы, наверное, недолго думали?
-Да, название без затей. А зачем? Наше название максимально раскры
вает суть проекта.
Ну, а пользователи прозвище или сокращение не успели придумать?
-Да, уже придумали прозвище - фиш-лист.
Почему такое?
-Посмотрите на наш логотип, у нас там золотая рыбка (fish).
С какой целью создавался mywishlist.ru?
-Цель, как всегда - мировое господство. П
обочная цель: создать популярный сервис для составления вишлистов.
В настоящий момент мы можем смело сказать, mywishlist.ru - лучший сервис для составления вишлистов.
Еще до запуска mywishlist.ru - кого вы видели среди своих пользователей?
-Рассчитывали на самую широкую аудиторию, в перву
ю очередь, конечно, активные интернет-пользователи, владельцы онлайн-дневников, социально-активные люди.
А сейчас как вы можете определить портрет пользователя mywishlist.ru?
-Студент или даже школьник, имеет много друзей, много времени проводит в интернете. Это наиболее многочисленная группа
, составляет примерно четверть.
В принципе, аудитория специфических черт не имеет, обычное население рунета.
В последнее время подтягивается более инертная часть, люди постарше –40+. Есть и дошкольники.
Получал ли mywishlist.ru премии, награды?
-Нет, мы ни разу не номинировали сайт на
конкурсах.
Для нас лучшая награда - ежедневное увеличение числа пользователей.
И сколько их у вас сейчас?
-Примерно 15 тысяч. Динамика очень положительная и вселяет оптимизм.
Наверное, Новый Год существенно повлиял на число регистраций?
-Да, число регистраций к НГ повысилось, но не
так уж резко, где-то на треть.
В какие еще периоды ожидаете наплыва новых пользователей?
-Нам предстоит череда праздников, 14 и 23 февраля, 8 марта. Мы сталкиваемся с ними впервые, так что ничего пока сказать не могу. Будут небольшие спецпроекты к этим датам, посмотрим.
Сколько человек р
аботает над поддержкой mywishlist.ru?
-Двое, от начала до конца. Программист и дизайнер.
Как на начальном этапе раскручивался mywishlist.ru?
-Сайт никогда не рекламировался. Сарафанное радио среди жж-юзеров, на начальном этапе сделало сайт довольно посещаемым. mywishlist - это то, что людя
м было нужно, но они об этом не знали, пока сайт не появился.
То есть сейчас тоже обходитесь без рекламы?
-Да, сайт все так же работает без рекламы, пользователи рекомендуют сайт друг другу, втягивают друзей, коллег, мужей, мам и детей.
Расскажите, как с наибольшей эффективностью работать
с вашим сайтом? На что стоит обратить внимание в первую очередь?
-Никаких западней и ловушек. Все максимально просто. Это наш большой плюс.
А вообще, с нашим сайтом не нужно "работать", нужно отдыхать и развлекаться.
Расскажите о дополнительных функциях, которые делают mywishlist.ru боле
е удобным для пользователя.
-Ну, например, резервирование желаний. Если кто-то собирается исполнить чье-то желание, его можно зарезервировать, чтобы его не исполнил никто другой.
Еще есть теги, RSS-ленты, комментарии, сортировки, списки "хочу подарить" и "подаренное", кнопка быстрого добавлени
я желания для тулбара браузера, виджеты, коды для показа желаний в блогах.
Да много уже всяких функций. Можно почитать подробнее тут: http://mywishlist.ru/docs/help.
Можете ли вы сказать, что чаще всего заносят в желания пользователи mywishlist.ru?
-На данный момент самые популярные желан
ия – "ноутбук", "Apple iPhone" и "сдать сессию".
Как бы выглядел "Мой Виш-лист" у mywishlist.ru?
-А он есть на сайте. Главное желание - "сделать сайт лучше".
Сотрудничает ли сейчас mywishlist.ru с какими-то другими сайтами? С какими другими сайтами вам хотелось бы наладить сотрудничество?
-Пока на этот счет конкретных планов нет.
Ходят ли в интернете про mywishlist.ru какие-то слухи и сплетни?
-Говорят, что наш сайт содран с каких-то западных аналогов, того же gifttagging.com. Это неправда.
Можно ли говорить, что mywishlist.ru - прибыльный проект?
-Пока еще рано гов
орить о прибыльности, но мы над этим работаем.
Как часто вам приходят письма от читателей с отзывами? Что они думают о mywishlist.ru?
-Все время приходят. Очень много благодарностей и всего такого. Много пожеланий, мы не раз меняли план работ, когда видели какая именно функция сейчас приорите
тнее для пользователей. Несколько усовершенствований нам подсказали именно пользователи.
Случались ли в жизни mywishlist.ru какие-то смешные, курьезные ситуации?
-У нас есть робот, которому можно поручить ставить теги для своих желаний, если вручную это делать лень. У робота иногда проявляетс
я чувство юмора, и он для желания "iPhone" ставит тег "мечтать не вредно", или тег "здоровье" для желания "в пятницу вечером с друзьями в кабак". Но этому он учится у пользователей.
Куда движется mywishlist.ru?
-Как я уже говорила выше, mywishlist.ru ждет серьезный редизайн, в плане юзабилити