Компания '33 Пингвина' готова была помочь любому в меру амбициозному предпринимателю. Известный брэнд, бесплатные поставки продукции и даже морозильные витрины – и за все это удовольствие Анне пришлось отдать всего 300 тысяч рублей!
С чем у вас ассоциируется слово 'мороженое'? Кто-то может вспомнить классические советские стаканчики с 'белым' и шоколадным пломбиром, кто-то – изящные рожки с непременным фруктовым сиропом, кому-то же представляются пластиковые ведрышки, с которыми так хорошо сидеть перед телевизором… Разумеется, такой богатый ассортимент делится на несколько различных категорий; самое тривиальное разделение – это, конечно, разделение по цене. Спутать премиум-мороженое с дешевыми стаканчиками просто невозможно; элитные сорта отличаются запахом, консистенцией и, разумеется, вкусом. Анна Шергина, как и большинство из нас, очень любит мороженое – и именно на элитном мороженом она решила сделать карьеру.
Полный цикл работы с ледяным лакомством – закупку ингредиентов, изготовление, фасовку, поставку на торговые точки – Анна решила на себя не брать; как и многие современные бизнесмены, поступила она проще – решила воспользоваться помощью уже существующей франшизы. Компания '33 Пингвина' готова была помочь любому в меру амбициозному предпринимателю. Известный брэнд, бесплатные поставки продукции и даже морозильные витрины – и за все это удовольствие Анне пришлось отдать всего 300 тысяч рублей!
Разумеется, бросаться в франчайзинговый бизнес сломя голову Шергина не стала; сначала она тщательнейшим образом проанализировала текущую ситуацию на рынке. Объехав близлежащие города вместе с семьей, Анна продегустировала лучшие сорта франшизы; оценив покупательскую способность товара, Шергина пришла к однозначному выводу – с этим можно и нужно работать.
С начала переговоров с компанией до открытия первой торговой точки прошло всего два месяца; за это время Анна успела как следует взвесить все 'за' и 'против', подписать необходимые бумаги, найти подходящие торговые площади, подобрать персонал…
Как это часто бывает, наибольшую проблему вызвала именно аренда – Шергина подошла к выбору площадей со всем возможным тщанием. Мороженое – товар своеобразный; торговля им пойдет хорошо только в проходимом месте. Накладывает ограничения и выбранная ценовая категория – те, кто привык экономить на всем и вся, вряд ли станет покупать дорогое лакомство. Идеальным вариантом для торговли элитным мороженым будут торговые центры – людей там обычно много, да и кошельки у них как правило не пустые. С первым арендодателем Анна подписала контракт самостоятельно, еще с двумя ей помогли наладить связи представители франшизы.
Сколько же всего понадобилось Шергиной для запуска дела? Агенты '33 Пингвина' настоятельно рекомендуют начинать минимум с трех торговых точек. Как уже упоминалось, самой франшизе придется отдать 300000 рублей; еще примерно столько же понадобится на мебель и дополнительный инвентарь. Арендная плата за первый месяц составит порядка 100000 рублей; в два раза больше уйдет на рекламу.
Есть в этом бизнесе и свои хитрости. При открытии небольших точек, не дотягивающих до формата 'кафе', можно не связываться с подводом воды и получением разрешений от СЭС. Разумеется, остается необходимость вести санитарный журнал, требовать санитарные книжки у продавцов – но это для заведений общественного питания является нормой.
Начинающим бизнесменам трудно отказаться от желания сэкономить; понять этот импульс можно, однако волю ему давать не стоит. Есть вещи, на которых экономить нельзя; в случае с торговлей мороженым это касается прежде всего внешнего вида точек. Если вы хотите, чтоб у вас покупали дорогое мороженое – извольте выглядеть соответственно предлагаемому товару!