Она занималась в школе фабрично-заводского ученичества, стала ткачихой и проработала там 1941-42 годы. Когда ей по паспорту исполнилось 18 лет, Анна написала заявление в военкомат о том, что хочет пойти добровольцем на фронт.
Анна Сергеевна Ляпина родилась в 1926 году. Когда началась война, она получала продукты по детской карточке. Закончив шесть классов, Анна стала искать работу, но ее не брали, потому что у нее не было паспорта. Отец Анны Сергеевны работал в милиции и смог договориться с начальством о том, чтобы дочери добавили год и поставили в паспорте датой рождения 1925-й. Благодаря этому Анна смогла устроиться на ткацкую фабрику им. Фрунзе. Она занималась в школе фабрично-заводского ученичества, стала ткачихой и проработала там 1941-42 годы. Когда ей по паспорту исполнилось 18 лет, Анна написала заявление в военкомат о том, что хочет пойти добровольцем на фронт.
В апреле 1943 Анну отправили учиться в автошколу на Балчуге. В классе было 30 человек, все - молодежь, учившаяся на военных водителей. Однажды в автошколу пришел начальник строительства станции метро 'Новокузнецкая' и попросил помощи, потому что случился обвал и некому грузить в вагонетки песок. Весь класс как один человек вышел на работу. В автошколе изучали ГАЗ-2А и ЗИС-5; вождение, устройство двигателя и машины, необходимый ремонт. Анна Сергеевна сдала экзамены на пятерки. После окончания школы учащиеся поездом добрались до Горького, а оттуда по реке на баржах до города Городца. В Городце располагался учебный автополк, где москвичи обучались еще три месяца.
В ноябре 1943 их распределили по военным частям, Анна Сергеевна попала в 10-ю воздушно-десантную бригаду, в зенитный батальон. Ее обязанностью была буксировка зенитной пушки. Она научилась прыгать с парашютом – на всякий случай. После Раменского Анну Сергеевну перевели в 6-ю воздушно-десантную бригаду, тоже в зенитный батальон. Там она освоила американский 'Виллис '. В июле 1944, после освобождения Минска, Анна Сергеевна в составе бригады попала в Белоруссию, где из бригады сформировали 345-й стрелковый полк 105-й Гвардейской дивизии, и в декабре 1944-го часть отправили на третий Украинский фронт. Анна Ивановна провела там шесть месяцев, до середины июня 1945 года, затем была переведена на второй Украинский – демобилизации долго не было из-за рассеянных по лесам банд.
У женщин-водителей была обычная женская военная форма – юбки, гимнастерки и сапоги, а комбинезоны выдавались только тогда, когда приходилось ремонтировать машины. Анна Сергеевна возила в основном боеприпасы и технику. Часто попадала под минометный огонь, и при перестрелках немцы тоже целили первым делом в водителя. Однажды Анну очень тяжело контузило, когда машина попала под бомбежку.
В марте 1945 года в небольшом городке Пресбаум недалеко от Вены, Анна Сергеевна под обстрелом вывезла из госпиталя грузовик с тяжелоранеными, получила ранение и была награждена Орденом Славы уже после взятия Вены.
После Победы Анна Сергеевна устроилась было водителем, но вскоре поняла, что больше не может водить изношенные донельзя машины и ушла работать в Госзнак.