Создана компания 'Букеты Фрутто' была в январе 2010-го. Кукштель занималась производством фруктовых композиций и фруктовых букетов; комбинации из исключительно свежих, вкусных и чрезвычайно красивых фруктов в конечном итоге пришлись жителям Санкт-Петербурга по вкусу.
Многие начинающие бизнесмены предпочитают запускать новые проекты в областях вполне старых. Магазины модной одежды или ювелирных украшений, продуктовые лавки или косметические салоны – все это людям известно и понятно. Есть, разумеется, у такого подхода и свои недостатки – и главным из них, безусловно, становится сравнительно высокая конкуренция.
Тем, кто создают принципиально новое дело, конкуренции бояться приходится меньше; увы, заплатить за это приходится цену сравнительно дорогую – очень часто новую услугу или новый товар приходится сначала 'внедрить' в умы покупателей. Пришлось через этот этап пройти и Анне Алексеевне Кукштель, руководительнице компании 'Букеты Фрутто'.
Создана компания 'Букеты Фрутто' была в январе 2010-го. Кукштель занималась производством фруктовых композиций и фруктовых букетов; комбинации из исключительно свежих, вкусных и чрезвычайно красивых фруктов в конечном итоге пришлись жителям Санкт-Петербурга по вкусу.
Идею 'фруктовых букетов' Анна почерпнула во время путешествия по Америке. Решилась создать собственный бизнес Кукштель сравнительно легко; определившись с базовой идеей и создав бизнес-план, Анна принялась за реализацию задуманного. Действовала Кукштель максимально методично, тщательно следуя плану. В общей сложности создание собственного дела обошлось Анне в 1 миллион рублей; на эти деньги Кукштель закупила необходимое оборудование и материалы, сняла помещение, наняла сотрудников и запустила собственный сайт. Сайт был одним из ключевых элементов плана Анны – с самого начала она предпочитала вести торговлю в первую очередь через Сеть.
Ориентация на онлайн-торговлю отнюдь не означала, что Кукштель могла не утруждаться подбором приличного офиса. Фруктовые букеты можно создавать только в помещении, полностью соответствующем всем санитарным нормам.
Вообще, практика показала, что гнаться за экономией при создании собственного дела не стоит. Отличную продукцию можно получить лишь купив отличные комплектующие, наняв лучших людей и предоставив им максимально достойные условия труда. Экономия придет позже – 'набрав обороты', вы сможете заняться оптовыми закупками и разработать более оптимальную схему производства.
Вложенные в создание собственного дела средства Анна в полной мере окупила уже через два года после собственно запуска проекта. Кукштель повезло связаться с продуктом, актуальным практически круглый год. Спрос на фруктовые букеты практически не меняется в течение года; исключение составляют лишь праздники – перед ними количество заказов возрастает в разы.
После того, как покупатели в полной мере прониклись всеми преимуществами фруктовых букетов как подарка, у Анны начали появляться конкуренты. По большей части действовали они достаточно неаккуратно – откровенно воруя у 'Букеты Фрутто' идеи букетов и даже их фотографии. Разумеется, спускать с рук подобную наглость Кукштель не собиралась; с помощью своего юриста она сумела ряд конкурентов просто уничтожить, других – заставить забыть про использование чужих наработок. На данный момент особой конкуренции во фруктово-букетном деле нет, хотя и единственной фирмой, работающей по этому профилю, 'Букеты Фрутто' уже не является.
Следующим этапом развития собственного дела Анна считает создание 'реальной' торговой точки – для тех, кому по какой-то причине неудобно покупать букеты через Интернет. В будущем Кукштель, возможно, попробует начать продавать свою франшизу – торговая марка уже зарегистрирована, да и остальные необходимые документы почти подготовлены.