АКТРИСА Анна Герм приобрела известность благодаря роли Татьяны Приблудовой в сериале «Черный ворон». Как только фильм начали демонстрировать по телевидению, Анну стали узнавать везде — в кафе, магазине, просто на улице. И тогда из брюнетки, которой она была в сериале, актриса решила превратиться в шатенку. А поскольку Анна и раньше практиковала перевоплощения, то фокус удался на все сто. В кафе, где мы беседовали, лишь один мужчина время от времени пристально разглядывал Герм, пытаясь понять, где же он ее видел?
— АНЯ, в «Черном вороне» сюжет замешан на мистике. Бабушка вашей героини — колдунья, а сводная сестра обладает способностью предвидеть будущее. Скажите, в реальной жизни вам приходилось сталкиваться с такими людьми? Может быть, обращаться к ним за помощью?
— В детстве, катаясь на горных лыжах, я получила тяжелую травму — компрессионный перелом позвоночника. Это были бесконечные визиты к профессорам, папки рентгеновских снимков. Врачи сделали все, что было в их силах. Но после выздоровления меня долгие годы преследовали сильные боли. Тогда я обратилась за помощью к знахаркам. Помогло. Поэтому я допускаю наличие людей, которые видят то, чего не видит большинство.
— А узнать свое будущее пробовали?
— Был момент, когда я стояла на перепутье и совершенно не понимала, как правильно поступить. Собиралась пойти к хироманту. Но остановила боязнь возможности попасть к шарлатану. Потому что, если он скажет вам что-то неправильно, вы все равно, в силу психических особенностей человека, запрограммируете свое сознание на предсказанные поступки. Как зверь бежит на ловца, так и человек может начать совершать поступки, которые приведут к предсказанию. Так что дело это далеко не безобидное. Тем более что актеры — люди эмоциональные и мнительные.
— Есть мнение, что человек приходит в этот мир с уже предначертанной ему судьбой. И, в сущности, он не способен ее изменить. Вы согласны?
— Мне очень нравится выражение, которое я вычитала у кого-то из великих. Характер человека — это и есть его судьба. Конечно, мы уже рождаемся с определенным характером, но все-таки в наших силах пытаться изменить его в лучшую сторону.
— От многих актеров приходилось слышать, что сыгранные роли в дальнейшем обязательно каким-то образом отражаются на реальной жизни.
— Это действительно так. У меня были случаи, когда в жизни повторялись целые «куски» из моих спектаклей. Я также сидела напротив другого человека и говорила те же самые слова, что и в сыгранной мной пьесе. Это не значит, что я заигралась. Просто у меня не было в тот момент других слов. Я должна была сказать именно так. Я испытывала те же эмоции, что и моя героиня в спектакле. Странные ощущения, скажу я вам.
— В таком случае вам не позавидуешь. В «Черном вороне» сестра вашей героини — редкостная злодейка. Не дай Бог в жизни встретиться с подобным человеком.
— Я встречала людей и пострашнее.
— И сразу понимали, что к чему?
— Для меня это очень большая проблема. Я склонна доверять людям и заведомо их любить. Из-за этого много раз «обжигалась». Но сейчас пришла к мысли о том, что разочаровываться не надо. Мир следует принимать таким, какой он есть. Помните, как Чехов говорил, что в каждом человеке есть и плох
ое и хорошее? Человек — слаб.
— Но разве не становится обидно, когда понимаете, что вас цинично использовали?
— Ну что делать? Надо уметь достойно проигрывать. Если вы позволили себя использовать, то кого винить? Это прекрасный повод принять себя таким, какой ты есть. Без завышенных самооценок. Поэтому разочарования бывают иногда очень даже полезны.
Можно и гордыню свою притушить. Ведь все мы склонны раздуваться, как мыльные пузыри: «О, у меня это получилось, и это получилось, я все знаю, все могу». И вдруг, бабах, такая осечка. Я уверена, что только тот человек способен кем-то стать в жизни, кто быстро приходит в себя от поражения. Считаю, что можно выбраться из самой глубокой депрессии.
— Может быть, это зависит от того, как человек представляет себе счастье?
— Счастье — внутри нас. Оно не зависит ни от кого и ни от чего. По большому счету вы сами выбираете — быть вам счастливым или нет. Даже если взять ситуацию, что кругом бомбежка и погибла вся семья. У человека все равно есть выбор — пойти повеситься или посмотреть на других людей, которые тоже попадали в трагические ситуации, но выкарабкивались и находили возможность выживать.
Правда, иногда у человека не хватает смелости повеситься, и он решает убивать себя медленно — пьет алкоголь или употребляет наркотики. Это самое худшее. И в нашей стране очень многие люди идут именно этим путем. Это определенная слабость, когда повеситься — страшно, а счастливым стать трудно, потому что это большая душевная работа. Представляете, какую работу надо проделать, чтобы из реальной трагедии выкарабкаться? Сколько книг надо прочитать, или сколько надо молитв на коленях в церкви произнести, или сколько раз к психологу сходить? Разные же есть пути.
— Вас когда в последнее время посетило ощущение счастья?
— Я от природы человек, который умеет радоваться жизни. Счастье посещает меня совершенно непредсказуемо. Я могу куда-нибудь опаздывать на час, стоять в жуткой пробке и вдруг случайно, включив радио и услышав любимую песню, получить огромную дозу счастья. А окружающая нас красота? Я, например, очень ценю женскую красоту. Обожаю красивых женщин. У меня нормальная сексуальная ориентация, но если я вижу на улице красивую женщину, то могу за ней пройти лишние сто метров. Я получаю от этого такое же эстетическое удовольствие, как если бы я любовалась скульптурой или картиной. Еще я могу быть счастливой от каких-то собственных мыслей, идей, от общения с интересными людьми.
— По-настоящему интересные люди попадаются крайне редко.
— Я недавно познакомилась с потрясающим художником Ароном Бухом, которому 78 лет. В юности я сильно увлекалась живописью, окончила художественную школу. Поэтому, когда мне ра
ссказали о мастере, которого за рубежом называют русским Ван Гогом, я специально пошла на выставку, где были представлены его работы. Они произвели на меня такое впечатление, что я захотела познакомиться с ним лично.
У Буха очень интересная технология — рисует руками, всегда по локоть в краске. Он, когда работает, находится в состоянии экстаза. Может взять шмат краски и с криком «Аааа» кинуть его на холст. И в результате у него получаются шедевры. Это не я так считаю, а специалисты, которые облазили все галереи. Я пришла к нему в мастерскую, и он нарисовал мой портрет. Довольно быстро. Картина получилась необычной. Мне очень хотелось ее купить, но мне она оказалась не по карману.
— К такой красивой даме художник мог бы проявить щедрость.
— Он просто знает себе цену. Потом эту картину я увидела в галерее. Там она стоила еще дороже. Теперь меня очень волнует вопрос: кому я в результате достанусь? Когда Бух закончил рисовать, мы сели пить чай, он смотрел то на меня, то на картину, то на себя. Потом сказал: «Ну вот, теперь нас стало больше на одного человека. Но знаете, чем она отличается от всех нас? Она — вечна, а мы смертны».
После этой встречи мне опять захотелось рисовать. Теперь вот думаю накупить холстов и красок.
— Аня, вы ведь родом из Петербурга, а в последнее время постоянно живете в Москве. Для петербуржцев это нетипично. Они всегда говорят, что родной город не отпускает.
— Дело в том, что я училась здесь в театральном, а потом здеь же появилась работа, и я решила остаться. Первые годы сильно переживала, скучала по родным — маме, сестре, племянникам. Сейчас как-то привыкла.
— Считается, что у Питера и Москвы вообще нет ничего общего, настолько эти города разные.
— В Москве действительно все по-другому. После северного Питера она кажется абсолютным югом. Здесь долгая сухая осень. Практически не пригождаются плащи и зонты. Как-то сразу наступает зима. А в Питере из сумки зонт не вынимают круглый год.
Еще я заметила совершенно потрясающую вещь — в Петербурге чуть ли не в два раза дольше горят светофоры. В Москве, если ты стоишь и хочешь перейти дорогу, то, как только загорается зеленый свет, надо бежать бегом. А в Питере можно метров за 100 увидеть: «О, загорелся зеленый свет». Не торопясь, дойти до светофора и вперевалочку саму дорогу. В этом вся суть разницы — в ритме жизни. В Москве, если спросить, как куда-то пройти, человек не станет останавливаться, он на бегу все объяснит. А в Питере прохожий остановится и, даже если не знает дороги, проговорит с тобой мило минут пять. Например, о погоде.
— Так вы не собираетесь возвращаться в родной город?
— Пока в Москве у меня есть работа. А что будет дальше — покажет жизнь.