Да, – очень грустным тоном сказала ассистентка по актерам. Я, естественно, как актриса жаждала любой работы, а здесь предстоял серьезный проект у такого именитого и замечательного режиссера. Я знала, что Тиграна побаиваются, и он на площадке бывает резким, но на меня Кеосаян произвел очень хорошее впечатление, на съемочной площадке мне было очень удобно и комфортно работать!
Анна, вы родом из саратовских мест. Расскажите, как проходило ваше детство, в какой семье вы росли?
- У меня папа – военный, он служил в Таманской дивизии, а мама – учительница начальных классов. Мое лето проходило у бабушки с дедушкой, меня приучали к сельскохозяйственному труду: вместо того чтобы вечером выйти погулять, я поливала грядки. Я помогала дедушке косить траву для кроликов, – у нас было подсобное хозяйство – кролики, свиньи, куры, утки.
Здорово! А как у вас появилось желание стать актрисой, что послужило причиной для этого?
- Я не знаю, что послужило причиной. Мы всегда устраивали домашние спектакли для родителей и бабушек-дедушек, выписывали билетики, сажали их в «зрительный зал» и показывали пьесы, поэтому я особо не думала о том, кем я стану или буду кем-то другим, выбрав какую-либо иную профессию.
Анна, вы учились в Саратовской государственной консерватории.
- Да, театральный факультет был присоединен к консерватории, так как раньше это было театральное училище, и туда еще поступал Женя Миронов, но там давалось среднее образование, а чтобы студенты получили высшее театральное образование, как везде – в Ярославле и в Москве, театральное училище объединили с консерваторией. У нас, естественно, было отдельное помещение, где мы занимались и замечательные педагоги по всем предметам: ректор нашего факультета преподавала у нас «Классический танец», мой педагог по специальности – народный артист России, профессор, Александр Григорьевич Галко, наш любимый саратовский актер. Его очень долго переманивал Олег Палыч Табаков к себе в МХТ. Это было во времена моего студенчества, но Александр Григорьевич не мог нас бросить и пожертвовал столичной карьерой в пользу преподавательской деятельности. В 2007 году он получил педагогическую премию.
В советское время у каждого актера или актрисы было прочно закрепленное амплуа: кто-то играл комедийные роли, кто-то являлся романтическим героем. А кем изначально были вы?
- Все было очень сложно, потому что я поступила не с первого года, я – невысокого роста и мне давали амплуа «инженю», а поступив к Александру Григорьевичу, я начала играть роли героинь, и в итоге я стала острохарактерной героиней. В принципе, не знаю – похвалюсь – не похвалюсь, но у меня сейчас такой потенциал, что я могу сыграть все – от древнегреческой трагедии до комедии. Я с большим удовольствием играю в театре комедийные роли!
Вы были приняты в «Содружество актеров Таганки», где служите и сейчас. Кто принял вас в этот театр, как началась ваша театральная карьера? Какие роли вы играете сейчас?
- На тот момент времени я уже работала в театре «Луны», у меня был контракт на один год. Я была занята в спектакле Сергея Проханова «Мечты маленького Робинзона» – играла роль Пятницы и параллельно я узнала, что идет наборов актеров, причем – мужчин (!) в театр «Содружество актеров Таганки», и мы с однокурсником пошли туда показываться. Я должна была ему помогать, но вдруг он сел в коридоре и сказал, что не хочет идти. В результате чего я пошла одна, читала прозу Достоевского – свою дипломную работу («Преступление и наказание»), потом Николай Николаевич (Губенко. Прим. автора) меня попросил что-то исполнить на каком-нибудь музыкальном инструменте, а я немного умела играть на блок-флейте и на гитарке чуть-чуть бренчала. – А вы можете что-нибудь спеть? – спросил он. Я беру в руки гитару, играю первый аккорд и вдруг у меня вылетают все слова – я не только не помню ни одной строчки, я забываю даже буквы! Николай Николаевич говорит: «Не волнуйтесь, попробуйте еще раз!». Я с умным видом делаю вдох, снова беру первый аккорд и с ужасом понимаю, что не могу ничего вспомнить. А рядом с Николаем Николаевичем сидела заслуженная артистка России Зинаида Славина, которая сказала: «Ой, какая хорошая девочка! Надо ее брать!». Николай Николаевич на нее шикнул, мол, не надо портить молодое поколение и так рьяно выражать чувства. После этого показа я стояла в коридоре и очень волновалась: меня трясло, я делилась с кем-то своими впечатлениями о том, как все забыла, плохо читала и вообще ужасно показалась, а Николай Николаевич, проходя мимо, остановился и сказал: «Анна, присмотритесь, пожалуйста, к Сашеньке (в спектакле «Иванов», который шел на тот момент). Давайте попробуем вас на эту роль». Но я ввелась в этот спектакль примерно через полгода, потом был ввод в роль Нины Заречной в «Чайке» – спектакль Сергея Соловьева, а дальше все стало развиваться, и на данный момент времени я задействована практически во всех репертуарных ведущих спектаклях труппы.
В 2001 году вы дебютировали в многосерийном фильме «Мужская работа», сыграв роль Марины. Каким обозом вы стали сниматься в этом фильме? Как проходил кастинг?
- Мне кто-то позвонил с «Мосфильма» и пригласил на пробы. Я пришла, и у меня сразу была встреча с Тиграном Кеосаяном в его роскошном кабинете на пятом этаже. Мы пообщались, он спросил, где я работаю, я ответила, что у Николая Николаевича. Тигран говорит: «Я помню, как Николай Николаевич приезжал к отцу на дачу». И добавил: «Все, пока, иди, оформляйся!». Буквально через два дня мне перезвонили и сказали: «Нужно приехать и взять, сценарий!». Я спрашиваю – А что, меня утвердили?
- Да, – очень грустным тоном сказала ассистентка по актерам. Я, естественно, как актриса жаждала любой работы, а здесь предстоял серьезный проект у такого именитого и замечательного режиссера. Я знала, что Тиграна побаиваются, и он на площадке бывает резким, но на меня Кеосаян произвел очень хорошее впечатление, на съемочной площадке мне было очень удобно и комфортно работать!
А какие кинороли вам еще запомнились и чем?
- Я очень полюбила свою героиню Надежду Щербинскую из сериала «Автономка». Это – последняя работа Петра Штейна. Она мне понравилась тем, что героиню бросала «из огня да в полымя», и мне как актрисе было очень интересно работать, потому что там и любовь, и самоубийство и любовные треугольники и даже намечались четырехугольники. Когда у нас прекратилась работа над этим проектом, я очень расстроилась, так как вместо 100 серий мы сняли всего 32. Для меня это был какой-то удар...
Ваш супруг – Дмитрий Даньков – тоже актер?
- Нет, он – не актер, а композитор!
В 2007 году на Первом канале начали показывать новый проект «След», где вы играете роль патологоанатома Валентины Антоновой. Насколько мне известно, изначально на эту роль пробовалась Ольга Копосова, котирую затем утвердили на роль Галины Рогозиной. Как проходили пробы, много ли было претенденток на эту роль?
- Вы знаете, мне это неизвестно. Как я потом была наслышана, пробы шли очень долго, и наверняка на роль Антоновой пробовалось большое количество актрис. Я этого не заметила, так как роль патологоанатома мне показалось очень забавной и даже смешной. Я себе накрутила кудри, накрасила губы ярко-красной помадой, оделась достаточно сексуально, вызывающе и пришла пробоваться на роль патологоанатома, абсолютно не питая каких-нибудь надежд на то, что меня утвердят. И вдруг через какое-то время мне позвонили и сказали, что я утверждена. А с Ольгой Копосовой впервые я встретилась на примерке, и я поняла, что она тоже со «Следа», но когда я увидела ее рост и мужественное, сдержанное лицо, то подумала: «Наверно, она подошла бы на роль патологоанатома!». Ольга, когда мы встречались на репетициях, очень волновалась, ей нужно было «влезать» в шкуру начальницы, но она с успехом справилась с этой работой и великолепно существует на экране!
В чем ваша телегероиня похожа на вас, а в чем - нет?
- Конечно, она в чем-то похожа на меня. К сожалению, нам как актерам, негде развернуться по поводу каких-нибудь жизненных принципов и убеждений, но у Антоновой есть семья, которая все время за кадром. Наверно, этим мы и похожи: у меня тоже есть семья и даже есть ребенок, но по этому поводу я стараюсь никого не беспокоить. Я не придумываю ее какой-то другой, просто для меня Валентина – достаточно цельный и в то же время мягкий, женственный человечек.
И последний вопрос: где и когда мы сможем вас увидеть в ближайшее время?
- Смотрите сериал «След» на Первом канале!