Американская актриса, одна из главных звезд конца эпохи немого кино. Была довольно популярной молодой звездой – на определенном этапе она получала больше писем от поклонников, нежели любой другой сотрудник 'MGM'. Скончавшись в 2008-м, в девяносто восемь лет, Анита стала одной из последних легенд немого кино – пережили её лишь Крошка Пегги и Крошка Мари, плюс несколько актрис той эпохи, особой популярности не достигших. В двадцатых Аниту называли светловолосой, голубоглазой латиноамериканкой и девушкой с самым красивым лицом во всем Голливуде.
Пейдж родилась во Флашинг, Квинс, в семье Элен и Джона Помарес. У нее был брат, Марино; позже он работал в качестве тренера Аниты – тогда же её мать стала её секретарем, а отец – шофером. В жилах Пейдж текла испанская кровь – её дед был консулом из Эль Сальвадора.
В кинематограф Пейдж попала благодаря своей подруге, актрисе Бетти Бронсон. Фотографию Пейдж увидел человек, обрабатывавший почту от поклонников Бронсон – и, параллельно, занимавшийся подбором актеров. Благодаря поддержке матери, Анита набралась смелости связаться с агентом, сумевшим устроить ей встречу с дирек
тором по подбору персонала 'Paramount Studios'. Пройдя прослушивание для 'Paramount', Пейдж решила посетить еще и отборочные испытания 'MGM'. Обе фирмы заинтересовались ей; Анита предпочла остановиться на контракте 'MGM'. Дебютной её работой была комедийная драма 'Рассказывая миру' ('Telling the World') c Уильямом Хейнсом. Второй фильм – 'Наши танцующие дочери' ('Our Dancing Daughters') с Джоан Кроуфорд и третий – 'Бродвейская мелодия' ('Broadway Melody') с Бесси Лав – стали главным успехом Пейдж того времени; возросшая популярность помогла актрисе плавно перебраться в зв
ковое кино.
Анита была одной из ведущих актрис Лона Чейни, Бастера Китона, Роберта Монтгомери и Кларка Гейбла; в начале тридцатых она являлась одной из самых востребованных актрис всего Голливуда. Известно, что примерно в то же время у нее был непродолжительный роман с Кларком Гейблом. На пике своей популярности актриса получала больше писем от поклонников, нежели любая из её конкуренток – за вычетом, разве что, легендарной Греты Гарбо; кроме того, в то время Пейдж буквально засыпал предложениями руки и сердца сам Бенито Муссолини.
В 1933-м контракт Аниты истек; к удивл
нию своих поклонников, актриса заявила, что уходит на пенсию – в каких-то двадцать три года. В 1936-м она снялась еще в одной картине – 'Автостопом на небеса' ('Hitch Hike to Heaven'), после чего и впрямь исчезла с экранов, выпав из поля зрения поклонников голливудских картин почти на шестьдесят лет. В 2004-м, в интервью Скотту Фейнбергу она заявила, что оставила кинематограф из-за несогласия соответствовать сексуальным предпочтениям выпускающего директора 'MGM' Ирвина Толберга и студийного директора Луиса Мейера; согласно рассказам актрисы, Мейер объединился с другими ст
дийными боссами, дабы лишить её – и ряд других непокорных актрис – заработка.
В 1934-м актриса вышла за композитора Насио Херба Брауна; их брак, однако, протянул лишь год – выяснилось, что развод Брауна не был формально завершен ко времени его нового брака. В 1937-м Анита вышла замуж второй раз, за флотского летчика Хершеля Хауса; на сей раз, брак вышел удачным – он протянул до самой смерти Хауса в 1991-м. В браке у пары было двое детей – дочери Линда (позже известная, как Линда Стерн) и Сандра (скончавшаяся раньше своей матери).
В 1996-м Пейдж вернулась на киноэкраны п
сле шестидесятилетнего перерыва. Назвать её возвращение особо триумфальным было трудно – он снялась в ряде низкобюджетных фильмов ужасов, часть из которых не была даже закончена – или же выпущена в прокат. Вместе с ней в двух картинах снялась другая легенда кинематографа, Маргарет О'Брайан. На время съемок, актриса перебралась к своему коллеге-актеру и, в дальнейшем, режиссеру, Рэндалу Мэлоуну.
Пейдж всегда с удовольствием вспоминала, что является одной из последних звезд немого кино и охотно давала интервью и появлялась в документальных фильмах о той эпохе. Несмотря на
о, что последние свои годы она не могла появляться на людях из-за болезни, на письма поклонников Пейдж всегда отвечала тщательнейшим образом.
Пейдж – последняя живая участница первой церемонии вручения премии 'Оскар' в 1929-м и одна из немногих актрис того времени, доживших до XXI века.
Скончалась Анита Пейдж во сне, 6-го сентября 2008-го, в Ван Нуйсе, Лос-Анджелес, Калифорния; смерть наступила от естественных причин. Похоронена актриса была на кладбище Святого Креста в Сан-Диего. За свой вклад в развитие кинематографа Пейдж удостоилась звезды на Аллее Славы в Голливуде