В карьере российских актеров премьера часто приходит не одна. На этой неделе юная актриса Анфиса Вистингаузен вместе с фильмом-катастрофой «Метро» начала штурмовать отечественный прокат и возвращать зрителям веру в наше кино. Параллельно она снимается в сериале «Ангел или демон», что готовится в недрах студии «Амедиа» для канала СТС ( премьеру ожидают весной). В нем люди сожительствуют с представителями иных сил, а порой и открывают необычные способности в себе. На темной стороне и Анфиса Вистингаузен. В атмосфере дьявольского аристократизма, сидя за белоснежным фортепиано, она рассказала о том, каково быть демоном в родном отечестве.
Ты играешь самого старого демона?
- Да, самого старого и самого главного демона, который всеми руководит.
Тебя не смущает, что твоей героине шестьсот лет? Довольно солидный возраст.
- Нет, нисколько. Мне очень нравится эта роль: я еще никогда не играла демона.
Как ты думаешь, почему её решили предложить именно тебе?
- У меня тяжелый взгляд исподлобья. На кастинге мне сказали, что взгляд пронзительный, а я - как демон.
Возраст героини как-то дает о себе знать или это только внутренние переживания?
- Переживания, конечно. Она спокойная, многое в этом мире повидала, знает больше всех, и в себе это держит.
Как ты думаешь, почему в кино есть такая традиция, что дети играют олицетворение темной силы?
- Возможно, потому что дети ангелы или демоны - это весьма необычно. Есть много фильмов, где взрослый человек играет очень хорошего или очень плохого персонажа, а роль ребенка-демона – очень сложная, не каждый сможет её сыграть.
Приходилось какие-то трюки делать?
- Да, трюки были. И мне приходится все выполнять самой, так как мало каскадеров моего роста.
Не летаешь, по стенам не ползаешь?
- Нет, я не только демон, но и обычный человек. Возможно, она может что-то подобное, но в сериале этого не показано.
Есть в нем что-то страшное, действительно жуткое, как в фильме ужасов?
- Думаю, что демоны в повседневной жизни могут кого-то напугать. Многие не верят в их существование, а я, например, верю, что есть темная сила и светлая сила. Этот сериал о вечной борьбе зла и добра. Страшные моменты есть, когда демоны проявляют жестокость по отношению друг к другу. Но это не фильм ужасов.
Какие фильмы и сериалы ты смотришь? Это помогает тебе в работе, воодушевляет?
- Перед первым съемочным днем оставалось немного времени, и режиссер мне сказал посмотреть несколько мистических фильмов: «Интервью с вампиром», «Шестое чувство». Это помогло мне понять, как сыграть свою роль.
На персонажей-детей в этих фильма тебе было смотреть страшнее, чем на взрослых?
- Ребенок как воплощение зла выглядит страшнее, чем, например, взрослый вампир. Дети же обычно такие милые, а когда видишь ребенка-демона – это выглядит довольно устрашающе.
У тебя получается после съемок избавляться от той темной энергетики, которую накапливаешь, чтобы играть демона, или приходишь домой еще в образе?
- Бывает, что тяжело выйти из роли. Родители говорят: «Вый
ди из образа! Все хорошо. Что ты демона тут показываешь?» В жизни я не похожа на демона. Я - яркая, веселая. Но если у меня плохое настроение, то, наверно, веду себя, как демон.
Работая над ролью, ты нашла что-то положительное в своем персонаже или в нем собрано только все отрицательное?
- Я не думаю, что в главном демоне, который забирает себе всю темную силу, есть что-то позитивное. У падших ангелов что-то светлое может быть и осталось, но моя героиня никогда ангелом не была. За шестьсот лет в ней скопилось столько отрицательной энергии, что ничего светлого просто не осталось.
Какая атмосфера царит на съемочной площадке? Есть коллеги, работая с которыми ты чувствуешь, что растешь в профессиональном плане?
-У меня очень хорошие взрослые коллеги. Конечно, у них нужно чему-то учиться, потому что они профессиональные и опытные актеры. Мне интересно смотреть, как они работают. Так же с режиссером: он ведь тоже профессиональный актер. Если какая-то сцена не получается или ты думаешь, как её обыграть правильно, нужно просто подойти к режиссеру. Или обычно он сам подходит и перед съемками со всеми актерами обсуждает, что было до сцены, что - после, как отыграть, какой характер должен быть.
В будущем ты не планируешь стать режиссером?
- Думаю об этом. После девятого класса буду поступать на актерский факультет. Профессия режиссера мне кажется очень интересной. Но для того, чтобы стать режиссером, нужно быть актером.
В фильмах ужасов часто поднимают важную социальную проблему. Есть ли такая проблема в «Ангеле или демоне»?
- Не думаю, что здесь есть какие-то социальные проблемы.
Тебя не смущает, что все отрицательные персонажи живут в таком шикарном доме?
- Я наоборот считаю, что демоны должны жить в роскоши. Не думаю, что они бедные. В испанской версии сериала у них большой дом.
Зло в деньгах?
- Да.
Расскажи, чем тебя привлек проект "Метро"? Сценарий, роль или возможность поработать с теми актерами, которые снялись в картине?
- На кастинг фильма "Метро" меня пригласили через агентство. Было несколько проб, после чего утвердили два состава актеров, в одном из которых была я. Потом еще были пробы у обоих составов с общими сценами, и в результате выбрали нас. Я хотела сняться в этом фильме! Сняться в таком фильме это просто моя мечта была.
Ты уже видела сам фильм или какие-нибудь отрывки? Какие впечатления?
- Да, 18 февраля была премьера фильма "Метро
. Я в первый раз увидела фильм целиком, а отрывки показывали еще на озвучании. Поскольку съемки были в воде, весь фильм переозвучивали. И вчера я была в восхищении от фильма: замечательная актерская игра, невероятная графика, сделанная за довольно короткий срок. Очень эффектный зрелищный фильм, который никого не оставит равнодушным. Снят очень реалистично.
С кем из партнеров было особенно интересно работать?
- Из взрослых актеров я особенно сдружилась с моим "киношным» папой Сергеем Пускепалисом. У меня с ним было больше совместных сцен. Мне очень интересно работать со всеми взрослыми актерами. Они подсказывают что-то новое и помогают вжиться в роль, почувствовать атмосферу катастрофы.
Ты читала книгу "Метро" Дмитрия Сафонова?
-Нет, к сожалению, но читала сценарий, написанный по мотивам. Хотя, книгу тоже очень хотелось бы прочитать.
Съемочная группа нередко работала в воде, это как-то отражалось на настрое и на характере роли?
-Мы с моими коллегами почти все съемки проводили в воде. Это было тяжело. Весь день в гидрокостюмах. На настроении это, конечно, отражалось. Например, если бы вы в жизни были оптимистом, вечно улыбающимся и смеющимся, то оказавшись в такой ситуации, как в этом фильме, вы бы мгновенно впали в панику и больше никогда не заходили бы в метро. Так что это, конечно, очень меняет настроение всех персонажей фильма. Хотя какие-то позитивные нотки в их характере на протяжении фильма проявляются, особенно во время сложного выхода из затопленного метро.
Происходили какие-нибудь курьезные случаи на съемках?
- Я помню, что у собаки, которая с нами снималась, случился нервный срыв. Если тут и взрослый человек взвоет от целого дня сидения в воде, что говорить о маленькой собачке. И Петю заменяли на других собак, а потом на графике подрисовывали. Так же во время съемок в холодной воде я успела подхватить сильный отит. Но снималась с ним, потому что на следующий день декорации должны были сносить. Искусство требует жертв!
После фильма не страшно спускаться в подземку?
- Я считаю этот фильм - пророчество или предупреждение. В нем задеты некоторые политические моменты, о которых все говорят очень давно. Например, о том, что в центре все застроено и раскопано, и рано или поздно то, что показано в этом фильме может случиться. Только пока не известно, когда. Я часто езжу на метро. После съемок и после просмотра я этого делать не перестану, потому что деваться некуда.