Училась в Сорбонне и школе Лувра, собиралась стать куратором музея, но увлеклась фотографией, сотрудничала с ТНП — театром Жана Вилара.
В 1954 сняла первый полнометражный фильм «Ля Пуэнт-Курт» (название местности) (La Pointe Courte), знаменитый тем, что, по мнению ряда критиков, он на пять лет явно опередил «новую волну». Лента носила, с одной стороны, отпечаток влияния неореализма (действие разворачивается в маленьком рыбацком поселке), с другой, в картине уже проявился интерес Варда к проблемам современных обитателей тех или иных человеческих ареалов. Более явно это получило отражение в ее следующем игровом (после ряда документальных короткометражек) фильме «Клео с пяти до семи» (Cleo De 5 A 7, 1961), героиня которого — танцовщица, вынужденная два часа бродить по Парижу в ожидании, пока проявят рентгеновский снимок и дадут ответ, есть ли у нее на самом деле рак.
Многие ленты режиссера вызывали споры и отличались разноплановостью, поиском новых выразительных средств: «Счастье» (Le Bonheur, 1964, специальная премия на МКФ в Западном Берлине-65), «Создания» (Les CreaturesThe Creatures, 1966). После новеллы в коллективной картине «Далеко от Вьетнама» (Loin Du Vietnam, 1967) критики заговорили о сочетании в творчестве Варда «эстетизма и левачества», что подтвердили и ее следующие работы «Львиная любовь» (Lions Love, 1969, в США), «Одна поет, другая нет» (L'une Chante L'autre Pas, 1976), целый ряд документальных работ. Новой удачей стал снятый после большого перерыва игровой фильм «Без крыши, вне закона»(Sans Toit Ni Loi, 1985, главная премия и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции) — социальная драма, героиней которой является отверженная девушка, вынужденная умереть в голоде и холоде.
Варда занимается экспериментальными картинами (в том числе это «Улисс», отмеченный премией «Сезар», 1984), создает фильмы о кино и своеобразные творческие портреты своих друзей и коллег — «Джейн Б. глазами Аньес В.» (Jane B. Par Agnes V., 1987) — об актрисе Джейн Беркин, «Жако из Нанта» (Jacquot De Nantes, 1991) — в память о своем муже, режиссере Жаке Деми, «Сто и одна ночь» (A Hundred And One Nights, 1994) — лирическое объяснение в любви к кинематографу с участием многих современных звезд первой величины, сыгравших крохотные, но значимые роли.
Дмитрий Савосин
1954 LA POINTE COURTE режиссер
1956 TOUTE LA MEMOIRE DU MONDE режиссер
1957 O SAISONS O CHATEAUX режиссер
1958 DU COTE DE LA COTE режиссер
1958 L'OPERA MOUFFE режиссер
1959 LA COCOTTE D'AZUR режиссер
1961 LES FIANCES DU PONT MACDONALD режиссер
1961 CLEO DE 5 A 7 режиссер, экранизация, диалог, автор песен
1963 SALUT LES CUBAINS режиссер
1964 LES PARAPLUIES DE CHERBOURG реставратор
1964 LE BONHEUR режиссер, сценарист
1965 CHRISTMAS CAROL режиссер
1966 LES CREATURES режиссер, сценарист
1967 ELSA режиссер
1967 LOIN DU VIETNAM сорежиссер
1968 BLACK PANTHERS режиссер
1968 UNCLE YANCO режиссер
1969 LIONS LOVE продюсер, режиссер, сценарист
1970 NAUSICAA режиссер
1975 DAGUERREOTYPES режиссер
1975 RESPONSES DE FEMMES режиссер
1976 L'UNE CHANTE L'AUTRE PAS продюсер, режиссер, сценарист, песня
1985 БЕЗ КРЫШИ, ВНЕ ЗАКОНА / SANS TOIT NI LOI режиссер, сценарист, монтажер
1987 JANE B. PAR AGNES V. продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, исполнитель
1989 LA PETIT AMOUR продюсер, режиссер, сценарист
1993 ЖАКО ИЗ НАНТА / JACQUOT DE NANTES продюсер, режиссер, сценарист
1994 СТО И ОДНА НОЧЬ / A HUNDRED AND ONE NIGHTS режиссер
Особый приз Берлинского кинофестиваля за 1965 год
Премия «СЕЗАР» в номинации «Документальный фильм» за 1983 год
Главный приз Венецианского кинофестиваля за 1985 год