Популярные личности

Анджело Мария Аморевони

Ведущий итальянский оперный тенор эпохи барокко
На фото Анджело Мария Аморевони
Категория:
Дата рождения:
1716-09-16
Место рождения:
Венеция, Италия
Дата смерти:
1798-11-15
Место смерти:
Дрезден, Германия
Гражданство:
Германия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Аморевони считается одним из величайших теноров на европейской оперной сцене первой половины 19-го века, наряду с Аннибале Пио Фабри (Annibale Pio Fabri) и Франческо Боросини (Francesco Borosini).


Анджело Мария Аморевони родился 16-го сентября 1716-го в Венеции (Venice). Он вышел на сцену, выступая в жанре опера-сериа в юные 13 лет. Так, в 1729-м Анджело спел в возрожденных музыкальных драмах, 'Любовь и благодарность' ('Amore e gratitudine'), вероятно, Флавио Карло Ланчиани (Flavio Carlo Lanciani), и 'Оттон на вилле' ('Ottone in villa') Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi).

В следующем году Аморевони вышел на римскую сцену, играя в операх Николы Порпора (Nicola Porpora), 'Митридат' ('Mitridate') и 'Сифак' ('Siface'); и венскую, где спел в опере Иоганна Адольфа Хассе (Johann Adolph Hasse) 'Dalisa'. В период между 1731-м и 1735-м он принял участие в крупнейших оперных спектаклях в Турине (Turin), Милане (Milan) и других городах северной Италии. С 1736-го по 1740-й Аморевони пребывал в Неаполе (Naples), где сыграл в одиннадцати премьерах, одной из которых стала драма 'Ахилл на Скиросе' ('Achille in Sciro') Доменико Натале Сарро (Domenico Natale Sarro), впервые показанная 4-го ноября 1737-го в оперном театре Сан-Карло (Teatro di San Carlo).

В 1739-м Анджело отправился в путешествие в Вену (Vienna), где привлек к себе достаточно внимания, в первую очередь со своей интерпретацией 'Фераспа' ('Feraspe') Вивальди (Vivaldi). 26-го декабря 1749-го тенор принял участие в торжественном открытии нового Театра Реджио (Teatro Regio) в Турине, выступив с партией Митрана из оперы Франческо Фео (Francesco Feo) 'Arsace'. В 1741-м он дебютировал во Флоренции (Florence) и Лондоне (London), где в последнем спел в нескольких постановках в Театре Её Величества (King's Theatre) в период между октябрем 1741-го и маем 1743-го.

Аморевони вернулся в Италию на 1744-1745 гг., где играл на миланской сцене. Он принял решение переметнуться в Дрезден (Dresden), чтобы воспользоваться возможностью спеть в операх Хассе. Именитый композитор из Гамбурга (Hamburg) удовлетворил его желание – и выделил Анджело главную роль в опере 'Солимано' ('Solimano'), которая впервые была показана лишь в 1753-м.

В 1748-м тенор вновь прибыл с визитом в Вену, где на сей раз встретил знаменитого либреттиста и великого поэта Пьетро Метастазио (Pietro Metastasio), который высоко оценил певческие способности Аморевони. Он также принял участие в третьей церемонии открытия придворного Бургтеатра (Burgtheater), порадовав публику отрывком из оперы 'Семирамида' ('La Semiramide Riconosciuta') Кристофа Глюка (Christoph Willibald Gluck).

Затем с 1748-го по 1749-й Анджело жил в Милане, а также с 1759-го по 1764-й, после чего принял решение уйти со сцены. Вернувшись в Дрезден, певец был привлечен к работе в Саксонском суде (Saxon Court), причем в качестве камерного и церковного певца, оставаясь в должности примерно до 1771-го. Он умер 15-го ноября 1798-го в Дрездене.

Аморевони считается одним из величайших теноров на европейской оперной сцене первой половины 19-го века, наряду с Аннибале Пио Фабри (Annibale Pio Fabri) и Франческо Боросини (Francesco Borosini). До него тенорам, чтобы показать все их баритональные характеристики, разрешали быть только третьими в ведущих партиях, с ролями забавного толка. Зачастую тенор играл пожилых женщин или вообще травести-персонажей. С приходом нового класса теноров, возглавляемого Аморевони, все поменялось. Неслыханная колоратурная виртуозность стала реальным прорывом – и теноры отвоевали для себя ведущие роли в операх эпохи барокко. В их число вошли отцы, командиры и антагонисты-злодеи – все те, кого в дальнейшем стали играть современные баритоны.

В течение нескольких лет Анджело работал вместе с Хассе, завершив их сотрудничество аллегро Сегеста 'Solcar pensa un mar sicuro' из 'Arminio' в 1745-м. Этот отрывок представлял собой настоящий ураган – наиболее акробатическую колоратурную арию того времени, которую только мог исполнить мужчина.



Поделиться: