Первый значительный успех пришел к молодому велогонщику с победой в заезде Giro d'Italia (Джиро д'Италия), однако насладиться своим новым спортивным статусом Фаусто так и не успел - помешала Первая мировая война, которая уже бушевала в Европе. Однако после войны начался настоящий триумф - Коппи стал первым велогонщиком, кому довелось выиграть в один год два престижнейших заезда - Giro d'Italia и Tour de France (Тур де Франс).
Фаусто Коппи (Angelo Fausto Coppi) родился в 1919 году в Кастеллании, провинция Алессандрия, Италия (Castellania, Province of Alessandria, Italy). Был он одним из пятерых детей Доменико Коппи (Domenico Coppi) и его жены Анджолины Бовери (Angiolina Boveri). С детства мальчик имел довольно слабое здоровье и совсем не проявлял рвения и прилежания в учебе. Известно, что после долгих споров его родители дали сыну двойное имя - Анджело Фаусто - и лишь тогда оба остались довольны. Впрочем, свое имя Анджело, на котором, кстати, настаивала матушка, Коппи так никогда и не использовал, прославившись на весь мир под именем Фаусто Коппи.
Так, прогуливая уроки и раскатывая на велосипеде, Фаусто проводил свое детство, а в 13 лет он и вовсе забросил учебу и пошел работать в мясную лавку.
В тот же период его дядюшка, которого, кстати, также звали Фаусто Коппи, сделал племяннику по-настоящему судьбоносный подарок, дав ему денег на покупку нового велосипеда. 'Дядя был тронут, когда услышал о моей страсти к велосипеду, и решил, что я заслуживаю настоящий инструмент для той работы, к которой лежала моя душа, вместо ржавой старой развалины, которая меня донимала. Я просто кричал от радости, когда он дал мне 600 лир. Они могли сделать мою мечту реальностью. Из объявлений в местной газете я узнал, что шестисот лир будет достаточно, чтобы в Генуе для меня сделали раму по моему росту', - вспоминал Фаусто. Вскоре он на все свои сбережения приобрел билет до Генуи, однако получить заветную модель сразу не удалось - так, покупка первого гоночного велосипеда обошлась юному Коппи кучей нервов, слез, ожиданий и десятком поездок в Геную. Вскоре, впрочем, все это было забыто - велосипед (хоть и не тот) был приобретен, а впереди его ждали тренировки и, конечно же, блестящие победы.
В возрасте 15 лет Фаусто принял участие в своих первых в жизни соревнованиях - любительском заезде подростков. Победив, юный велогонщик стал обладателем приза в 20 лир и сэндвича с салями, однако, главным здесь, конечно же, была не награда - с того момента Фаусто Коппи твердо и однозначно решил стать великим велогонщиком. Свою лицензию он получил в начале 1938 года, однако до настоящего признания оставалось еще несколько лет.
Первый значительный успех пришел к молодому велогонщику с победой в заезде Giro d'Italia (Джиро д'Италия), однако насладиться своим новым спортивным статусом Фаусто так и не успел - помешала Первая мировая война, которая уже бушевала в Европе. Однако после войны начался настоящий триумф - Коппи стал первым велогонщиком, кому довелось выиграть в один год два престижнейших заезда - Giro d'Italia и Tour de France (Тур де Франс). Кстати, этот рекорд покорился ему дважды - в 1949-м и 1952 году. Кроме того, именно Фаусто Коппи стал пятикратным победителем на итальянской супервеломногодневке, разделив это достижение с легендарными велогонщиками Альфредо Биндой (Alfredo Binda) и Эдди Мерксом (Eddy Merckx).
Фаусто 5 раз становился победителем на Giro di Lombardia (Джиро Ломбардия), что стало также рекордом, а также 3 раза брал 1-е место на Milan – San Remo (Милан — Сан-Ремо). В 1950-м он вновь праздновал победу, на этот раз став победителем на Paris–Roubaix (Париж — Рубэ) и La Flèche Wallonne (Флэш-
Валлонь). В 1953 году Фаусто Коппи стал чемпионом мира.
Известно, что был Фаусто очень разноплановым велогонщиком - горняком, раздельщиком, спринтером, трековиком; он уверенно чувствовал себя как в многодневных гонках, так и был сильным классическим однодневщиком.
Примечательно, что телосложение Фаусто не было особенно атлетичным - был он очень высок (187 см), и при этом худощав (75-77 кг), имел длинные и худые руки и ноги, за что и получил свое прозвище 'Цапля'. При всем этом Коппи был необычайно гибок, однако имел довольно хрупкий скелет - травмы и переломы сопровождали его всю жизнь. Так, он неоднократно ломал ключицы, тазовые кости, повреждал голову, ломал ноги и даже получил однажды смещение позвоночника. Впрочем, все это не мешало ему побеждать.
Итак, в 1953 году состоялось последнее впечатляющее выступление Коппи - после победы на Giro d'Italia он победил на Чемпионате мира в Лугано (Lugano). Кстати, та трасса оказалась очень и очень сложной - Коппи, впрочем, имел 6 минут преимущества. Этот триумф стал наивысшей точкой карьеры Фаусто Коппи, одновременно явившись и началом конца великого велогонщика.
Известно, что удачливого Фаусто преследовали журналисты, и именно они зачастую крепко портили велогонщику жизнь. Так, как-то раз в 1949 году, когда Фаусто пострадал на трассе из-за другого спортсмена, а его менеджер не поспешил прийти к нему на помощь и заменить поврежденный велосипед, журналисты обвинили Фаусто в отсутствии спортивного характера и посулили, что ему никогда не удастся выиграть сколько-нибудь значительную гонку. Впрочем, время расставило все по своим местам.
В середине 50-х Фаусто оказался в центре скандала, который, конечно же, с удовольствием раздувался в прессе - так, было замечено, что на финише его частенько встречает некая Синьора в Белом, личность которой вскоре и раскрыли - ею оказалась Джулия Оккини (Giulia Occhini). Так как Коппи был женат, а Джулия - замужем, оба они оказались в эпицентре просто гигантского скандала. В то время в католической Италии не могло быть и мысли о разводе. Пару преследовали и травили, и счастливого конца в этой истории так и не получилось. Их сын Фаустино (Faustino) официально был признан ребенком мужа Джулии, а Фаусто и Джулия так никогда и не смогли жить вместе, несмотря на то, что им удалось пожениться в Мексике.
После скандала его карьера пошла на спад - Фаусто утратил любовь и поддержку болельщиков, а вскоре и потерял форму. Кроме того, известно, что на него оказала просто разрушительное воздействие гибель брата, Серсе Коппи (Serse Coppi), в 1951 году.
В 1959-м, после сафари Фаусто подхватил малярию, с которой не сумел справиться. Он умер после отчаянной борьбы с болезнью 1 января 1959 года, в Тортоне, провинция Алессандрия (Tortona, Province of Alessandria). В настоящее время дом, в котором жил Фаусто Коппи, стал музеем.
Вообще, про него говорили, что он всегда был одиночкой, и ему всегда приходилось противостять всему миру - и в спорте, и в личной жизни.
Впрочем, Фаусто Коппи умел противостоять - за свою жизнь легендарный велогонщик победил в 118 профессиональных и 20 любительских велогонках. Его прозвали Кампьониссимо (Campionissimo), что в переводе с итальянского означает Чемпион Чемпионов