Популярные личности

Анджела Ли Дакворт

Американский психолог
На фото Анджела Ли Дакворт
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Самая важная черта характера на пути к успеху

Психолог Анджела Ли Дакворт установила, что главным критерием успеха ее учеников является отнюдь не врожденный талант, высокий уровень IQ, способность все схватывать на лету и т.д. Какие исследования провела Дакворт и ее команда? И какая главная черта характера, согласно этим исследованиям, отвечает за успех в жизни человека?


Анджела Ли Дакворт окончила Гарвардский институт (Harvard University) со степенью бакалавра в сфере нейробиологии, а также получила степень доктора наук в психологии в Пенсильванском университете (University of Pennsylvania). В 2013-м она выиграла стипендию Фонда МакАртуров.

В возрасте 27 лет Анджела решила оставить достаточно трудную и ответственную работу в сфере управленческого консалтинга, чтобы переключиться на еще более сложную область – преподавание. Дакворт стала работать в нью-йоркских государственных школах, где преподавала математику семиклассникам. Она устраивала контрольные, проводила тесты, проверяла домашние задания и выставляла оценки своим подопечным. Всё шло по заранее заданной программе. Однако со временем Анджела четко осознала

, что успевающих и отстающих учеников отличает не только коэффициент интеллекта. Те, кто лучше справлялся с заданиями, вовсе не обладали запредельным уровнем IQ. В то же время некоторые из самых умных школьников не могли осилить задачки Дакворт.

После нескольких лет преподавания и наблюдений Анджела была уверена, что за школьной партой, помимо умения быстро и легко обучаться, студентам необходимо обладать некими другими качествами. Не желая оставлять начатое исследование, Дакворт ушла из школы и пошла на обучение в аспирантуру, чтобы изучать психологию. Она увлеклась исследованием поведения взрослых и детей в различных непростых ситуациях. В каждом конкретном случае Дакворт пыталась определить, кто оказывается успешен и каким образом.

Вместе со

своей исследовательской командой Анджела прибыла в Военную академию США, известную как Вест-Пойнт (West Point). Она пыталась заранее определить, кто из кадетов будет отчислен, а кто получит 'зеленый свет'. Затем та же команда отправилась на конкурс 'National Spelling Bee', где соревновались титаны орфографии, и Анджела пыталась предугадать, какие дети займут призовые места.

Дакворт наблюдала за учителями-практикантами, которые старались обучать детей в криминогенных районах. Она хотела заранее определить, кто из учителей не сдастся и дотянет до конца учебного года, а также кто из практикантов окажется лучшим педагогом. Анджела и ее команда взяли на заметку многих менеджеров по продажам из различных частных компаний, чтобы установить, кому не сост

вит труда остаться на плаву, а кому придется попрощаться со своими обязанностями.

В конечном итоге, Дакворт пришла к потрясающему выводу. Главной составляющей успеха является вовсе не уровень IQ, не развитые социальные навыки, не внешняя привлекательность и не здоровье. Дакворт назвала главным ключом успеха во всех сферах твердость характера. Эта черта подразумевает страстные и упорные действия, направленные на достижение даже самых долгосрочных целей. Твердость характера невозможно развить за пару дней, недель или месяцев. Чтобы твердость характера стала стойкой, понадобятся долгие годы кропотливого и изнурительного труда - и только тогда можно перестать беспокоиться о том, как превратить свои желания в реальность. Подчеркивается, что жизнь с тве

достью характера похожа не на спринт, а скорее, на марафон.

Дакворт несколько лет потратила на исследование твердости характера в чикагских школах. Она выдавала старшеклассникам опросы, которые помогали выявить твердость характера у учеников, а затем чуть более года наблюдала за подростками. По ее наблюдениям, среди тех, кто более успешно окончил школу, было много студентов, отличавшихся твердостью характера. Второстепенными оказались показатели дохода в семье, оценки за проверочные тесты и даже уровень комфорта, который ощущали ученики в школе.

Сегодня психолога Дакворт буквально засыпают вопросами. Главный среди них поставлен следующим образом: 'Как помочь развить твердость характера?'. Анджела утверждает, что твердость характера зачастую ник

к не связана с величиной таланта, иногда даже наоборот. Она открыто заявляет, что в настоящее время наука практически ничего не знает о том, как воспитывать твердость и как привить серьезное отношение к труду.

Что же до подрастающего поколения, то Дакворт призывает равняться на идею 'ориентации на развитие'. Эта концепция была предложена стэндфордским социальным психологом, профессором Кэрол Двек (Carol Dweck). Ориентация на развитие предполагает, что умение учиться у каждой личности не фиксировано, но может меняться в зависимости от того, какие человек прилагает усилия. Также Дакворт призывает взрослых самостоятельно воспитывать твердость, потому что только так можно вырастить в их детях еще большую твердость и желание свернуть горы на своем пути






Поделиться: