Афроамериканская оперная певица, сопрано. Наиболее известна изображением ряда героинь произведений Верди.
Родилась Браун в Индианаполисе, штат Индиана (Indianapolis, Indiana). Её мать, Фредди Мэй Браун (Freddie Mae Brown), была художницей; отец, Уолтер Клайд Браун (Walter Clyde Brown), работал в на автозаводе 'Крайслер' (Chrysler). Воспитывалась девочка в строгом баптистском духе.
Уже подростком Браун начала выступать в местных R&B-группах; работала она и над вокальной программой в школе. Именно школьный учитель пения дал Анджеле исполнить ряд классических арий и отправил на ряд местных музыкальных конкурсов.
После школы Браун поступила в местный колледж; днем она подрабатывала диетологом. В 20 лет девушка прошла через переоценку своих религиозных взглядов – тогда скончался её младший брат. В конце концов Анджела перебралась под крыло к Адвентистам Седьмого Дня.
В 1986-м Браун поступила в Oakwood College; там она специализировалась в первую очередь в библии, а во вторую –
в музыке. Музыка, однако, очень скоро стала для нее основным делом. Учительница вокала, Джинджер Бизли, порекомендовала Анджеле попробовать силы в опере.
С 1992-го по 1997-й Браун изучала музыку в Музыкальной Школе Джейкобса при Университете Индианы; учила её легендарная преподавательница Вирджиния Зеани. С Зеани Браун познакомилась еще в колледжн – Джинджер Бизли несколько раз отправляла её на дополнительные стажировки.
В 1994-м Анджела решила попробовать свои силы на прослушиваниях национального уровня, устроенных в Метрополитен-Опера; ей удалось дойти до финала регионального уровня – там, к сожалению, она и проиграла. Браун повторяла попытки еще дважды; оба раза она доходила лишь до регионального финала. В 1997-м Анджела решила попробовать свои силы в последний раз – и, наконец, победила. Именно эта победа и открыла ей путь в мир профессиональной оперы.
В 1997-м Брау
н перебралась в Нью-Йорк; там ей досталось сразу несколько мелких ролей в проектах довольно крупных оперных компаний. Анджела регулярно выступала в компании с местными концертами; уже тогда она получала немало положительных отзывов.
В сезоне 2000-2001 Браун выступила вместе Симфоническим Концертом Сан-Антонио в Teatro La Fenice; она играла Серену в 'Порджи и Бесс'. Чуть позже ей доверили заглавные роли в 'Аида' Верди и 'Ариадна' Штрауса.
В сезоне 2003-2004 Анджела вновь вернулась к творчеству Верди; на сей раз она играла Элизабет в 'Дон Карло' и Леонору в 'Иль Троваторе'. В том же году она вновь сыграла Аиду – на сей раз, в Shaker Mountain Opera.
Годом позже Аида в исполнении Браун покорила Метрополитен-Опера. Сжилась с ролью Анджела просто идеально; статью о её выступлении даже вынесли на первую страницу 'Нью-Йорк Таймс' от 8-го ноября 2004-го. Позже 'Opera News' заяви
ла, что Браун является самой многообещающей из современных певиц-сопрано.
Следующей вехой в карьере Анджелы стал дебют в Национальной Парижской Опере; она пела за Амелию в 'Бал-маскарад' (все того же Верди) в 2006-м. Чуть позже ей довелось выступить во флоридской Гранд-Опера – опять-таки, в качестве Аиды.
В сезоне 2008-2009 Браун выступала в опере Кейптауна (Южная Африка) и вместе Национальным Симфоническим Оркестром Латвии в Риге. Очередной дебют – на сей раз в Германии, в Deutsche Oper в Берлине, состоялся уже зимой; пела Анджела партию Аиды.
Одним пением карьера Анджелы не ограничивается. Она является одним из представителей 'United Negro College Fund' и регулярно пользуется своим могучим голосом для привлечения к опере внимания этнических меньшинств и молодежи. С 2002-го она регулярно дает бесплатные концерты в рамках проекта 'Opera...from A Sistah's Point of View'.