В 'Apple' на руководящих постах всегда категорически не хватало женщин – а уж о том, что один из высших чинов компании придет из модного мира, не помышлял никто. Кто-то может начать ворчать – мол, при Джобсе такого не было; другие, однако, предпочтут сначала изучить биографию новой сотрудницы – и придут к выводу, что нанявшие Анджелу Арендтс вряд ли об этом пожалеют.
Американская предпринимательница, бывший генеральный директор 'Burberry', будущая глава отдела розничных продаж компании 'Apple'.
Родилась и выросла Анджела в Нью-Палестине, Индиана (New Palestine, Indiana). В университете Ball State University Арендтс получила степень по мерчендайзингу и маркетингу; в 2010-м в этом же университете ей вручили степень почетного доктора гуманитарных наук.
Едва получив диплом, Анджела уехала из Индианы в Нью-Йорк (New York City); лучше всего о её решимости сделать карьеру в модной индустрии говорил тот факт, что билет Анджела приобрела в один конец. Некоторое время Арендтс работала в компании 'Warnaco'; в 1989-м она примкнула к 'Donna Karan International'. Здесь заботам Анджелы поручили действительно серьезный проект – он
а должна была запустить новый элитный брэнд международного уровня, занимающийся как оптовыми продажами, так и лицензированием.
В 1996-м Анджелу наняли представители 'Henri Bendel' – предполагалось, что Арендтс выведет сеть на 50 новых рынков. Увы, на сей раз справиться с поставленной задачей Анджела не успела – всего через два года проект был закрыт.
В 1998-м Арендтс нашла себе приют в 'Fifth & Pacific Companies' в качестве вице-президента по вопросам корпоративного мерчендайзинга и дизайна.
В 2001-м Анджелу повысили до старшего вице-президента по корпоративному мерчендайзингу; теперь она руководила деятельностью 20 с лишним брэндов, действовавших под эгидой компании. Год спустя Арендтс ждало еще одно повышение – теперь она стала исполнительным вице-пр
езидентом с полной ответственностью за марку 'Liz Claiborne' вообще и развитие её мужских и женских линий в частности.
В январе 2006-го Арендтс пришла в 'Burberry'; 1 июля 2006-го Анджела сменила Роуз Мари Браво (Rose Marie Bravo) на посту генерального директора компании. Брэнд переживал явно не лучшие времена; Арендтс сумела буквально спасти компанию, выкупив оказавшуюся полезной испанскую франшизу и пересмотрев ассортимент предлагаемой продукции.
Проанализировав ситуацию, Арендтс поняла, что обратившаяся к ней за помощью компания попала в ловушку столь же типовую, сколь неприятную – как и многие другие компании, специализирующиеся на дорогих украшениях и аксессуарах, 'Burberry' c ужасом обнаружили, что основную часть их клиентуры составляют представи
тели агрессивных и низкосортных субкультур, желающие выделиться за счет бессмысленного потребления. Увы, клиентура такого толка сказывалась на имидже компании далеко не положительным образом – клиенты из высшего общества вовсе не желали ассоциироваться с брэндом, столь любимым низами общества. Именно капитальная смена парадигмы и стала первоочередной задачей Арендтс. Действовала Анджела более чем решительно – повысив розничные цены, она избавилась от ряда нежелательных клиентов; запущенные в этот же период новые линии появились на свет в уже 'очищенном' лейбле.
Принятое Арендтс решение выглядело сравнительно нетривиально по меркам модного мира; как призналась сама Анджела, идеи она черпала у компаний, наиболее славных дизайном своей продукции – в первую о
чередь, у корпорации 'Apple'. Довольно скоро стало ясно, что нетривиальная политика Арендтс дает свои плоды – за то время, что Анджела руководила фирмой, цена 'Burberry' возросла с 2 до 7 миллиардов фунтов. Продажи возросли втрое, цена акций увеличилась в четыре раза. Не осталась в накладе и сама Арендтс – так, в 2013-м 'CNN Money' поведали миру, что по данным на 2012-й Анджела была самым высокооплачиваемым генеральным директором Великобритании и что заработная плата её в тот период составила порядка 26.3 миллионов фунтов.
15 октября 2013-го стало известно, что Арендтс в скором времени покинет 'Burberry'; новое место работы Анджелы изрядно удивило многих – Арендтс перебралась на должность генерального вице-президента по сетевым магазинам и розничной прод
аже в компанию 'Apple'. Шутки о том, что 'Apple' опустились до поиска кадров в модельном мире, впрочем, звучали недолго – чудесное возрождение 'Burberry' было на слуху у многих, и в выдающихся способностях Анджелы Арендтс не сомневался практически никто.
Личная жизнь Анджелы Арендтс также является скорее исключением, нежели правилом – она вышла замуж после 17 лет отношений. Со своим будущим супругом Грегом (Gregg) Анджела познакомилась еще в младших классах; к моменту свадьбы отношения их выдержали все возможные испытания. На данный момент у Анджелы и Грега трое детей; живут они в своем доме к западу от Лондона. Анджела Арендтс – ярко выраженная христианка; она была воспитана в соответствии с нормами методистской церкви и не оставила религию и по сей день