Генеральный продюсер телеканала Андрей Праслов рассказал «Известиям» о новом телевизионном сезоне.
Как планируете удерживать внимание зрителя в новом сезоне?
— Мы продолжим развивать направление документальных развлечений. Не оставим без внимания и дневной блок, в который мы добавили многосерийное документальное расследование, детектив «Под защитой». Планируем с 1 октября начать показ документального реалити-шоу, которое по нашему техзаданию разработала компания «Мир реалити». Программа «Любовь 911», как уже видно из названия, о взаимоотношениях мужчин и женщин. Психологи рассматривают проблемы и пытаются их решить. В большинстве случаев отношения удается наладить. Подчеркиваю, что это настоящее реалити с настоящими людьми. Наш прайм-тайм останется по-прежнему документальным, каждый вечер у нас — новая тема. Эта тактика позволила нам вернуть зрителя, который ушел по объективным причинам два года назад.
— Почему это случилось?
— На РЕН ТВ была сложная смена руководства, серьезные изменения коснулись всего контента телеканала, большинство прежних программ было закрыто, новые проекты зрители воспринимали сложно. Аудитории стало некомфортно смотреть РЕН ТВ. Но сейчас нам удалось вернуть зрителя.
По составу это та же аудитория?
— Это аудитория в возрасте 25–59 лет. Сейчас она совершенно четко делится поровну между женщинами и мужчинами. На телеканале ярко выраженный женский день, а к вечеру к нам приходят мужчины.
Кулинарные проекты «Званый ужин» и «Адская кухня» — это «женский день»?
— Безусловно, ее смотрит в основном женская аудитория. Но «Адская кухня» привлекла и мужчин. Они приходят, чтобы посмотреть на участников, на борьбу их амбиций, понаблюдать, как проявляют себя герои шоу — личности яркие и сильные, готовые пройти жесткий отбор, чтобы завоевать победу любой ценой. И с такой точки зрения — это мужская программа. «Адская кухня» являет собой квинтэссенцию женских и мужских интересов на телевидении, что полностью соответствует нашей аудитории.
Как уживаются два кулинарных шоу в эфире?
— Между двумя этими проектами есть разница. «Званый ужин» — это ежедневный формат, сделанный специально для той женской аудитории, которая смотрит нас днем. А «Адская кухня» — это праймовый проект. Там используется динамичный монтаж, жесткая драматургия, конфликты, то, что мы днем не показываем. «Адская кухня» — это все-таки не чисто кулинарное шоу, это программа, где идет борьба за личностное выживание. На наших глазах люди меняются, раскрываются с неожиданной стороны.
Выйдет ли в эфир второй сезон «Адской кухни»?
— Да, сейчас мы дали зрителю отдохнуть, но со второй половины января начнется новый сезон. В день финала первого сезона мы сделали уникальную вещь — в течение дня повторили все серии, а в конце показали финал. Во время показа мы получили долю 10% нашей аудитории — для сравнения, за весь день доля составила 7,8%. Мы пошли на риск и выиграли.
Доля иностранных программ в эфире будет расти?
— Да, это мировые сериалы «Игра престолов», «Спартак. Отмщение», «Ходячие мертвецы».
На телеканале скоро выходит второй сезон сериала «Игра престолов», а в России начинает вещать канал HBO, который произвел сериал. Не опасаетесь ли вы, что часть вашей аудитории уйдет на HBO?
— Когда мы запускали первую часть сериала «Игра престолов», слухи о начале вещания HBO в России уже ходили. Но сравнивать федеральный канал и кабельный нельзя. Давайте сначала посмотрим на цифры, которые покажет этот канал в России. Это хорошо, что в нашей стране начинают вещать такие каналы.
Развлекательного контента на РЕН ТВ станет больше?
— Если говорить о чисто развлекательном контенте, то на телеканале будут новые концерты Михаила Задорнова. А с конца октября стартует большое развлекательное юмористическое еженедельное шоу. Это будет хорошее юмористическое шоу. Пока деталей раскрывать не могу. На рынке сейчас не так просто что-то купить. Создать юмор практически невозможно. Есть попытки что-то произвести, но работают пока только проекты с историей.
Также мы готовим новый проект «На ножах», который будет также вести Арам Мнацаканов, известный по «Адской кухне», и шоу «Четыре свадьбы». Премьера «На ножах» запланирована на 2013 год, во время реалити-шоу ведущий будет превращать разоряющиеся рестораны в успешные предприятия. В «Четырех свадьбах» четыре невесты посетят свадьбы друг друга, присудят баллы. Победительница поедет с мужем в свадебное путешествие.
Как вы оцениваете инициативу депутатов о разработке в России новой системы телеизмерений, которая бы позволила получать объективные данные о просмотре ТВ?
— Все зависит от того, каких специалистов они привлекут, чтобы построить эту систему. Что касается нынешней системы телеизмерений, то это пока единственный официальный источник получения данных, на который опираются рекламодатели. Другой мы не имеем. Если телевизионный продукт объективно хорош, то, как бы его не измеряли, кривая аудитории будет всё равно стремиться вверх.
С 1 сентября телеканалы маркируют программы значками с указанием возраста аудитории. Как считаете, такие меры действительно необходимы?
— Давайте попробуем, а о результатах порассуждаем потом. У нас на РЕН ТВ не существует контента, который потенциально может навредить детям. Днем идут программы, которые пропагандируют семейные ценности, а вечером — познавательная документалистика.