Первым шагом к запуску нового проекта стал выбор таргет-группы – прослойки, из которой предстояло набирать потенциальных клиентов. Решив ориентироваться на малый и средний бизнес, Андрей тут же пришел к выводу, что старую систему – со сдачей в аренду целых этажей или крупных офисов – стоит оставить до лучших времен. Окончательно разработав перечень предлагаемых услуг, Иванов начал воплощать задуманное в жизнь.
Аренда рабочей площади – одна из самых существенных статей расхода в любом бизнесе. Прошедший финансовый кризис заставил многих срезать расходы; кризис грядущий, вероятнее всего, вызывает новую волну сокращений расходов. Один из наиболее интересных способов сэкономить – отказаться от собственных офисов.
В чем же смысл? Неужели существуют организации, сдающие офисы в аренду быстрее, чем обычные офисные центры? Нет, ситуация чуть сложнее; практика показывает, что в целом ряде случаев вполне можно обойтись вообще без постоянных рабочих площадей. Так, компания 'Офис-М' Андрея Иванова предлагает три типа услуг. Во-первых, вы при необходимости может взять в аренду мини-офис – полностью укомплектованный и сопровождающийся стандартным пакетом услуг. Во-вторых, вы можете арендовать необходимую площадь – будь то рабочее место, конференц-зал или учебный класс – на короткий срок. Третий вариант – офис виртуальный; формальных рабочих мест вам не дадут, однако юридический адрес, секретарско-почтовое обслуживание и возможности производить деловые встречи вы получите.
Если кого-то заинтересовали предлагающиеся услуги – свяжитесь с Андреем и начинайте переговоры; мы же зададимся другим вопросом – как вообще Иванов додумался до создания подобного бизнеса? Идея посетила Андрея в апреле 2009-го. В это время рынку аренды офисной недвижимости пришлось чрезвычайно тяжко – часть арендаторов разорилась и была вынуждена уйти из бизнеса полностью, другим же пришлось существенно ужаться. Понятно было, что делают это арендаторы не от хорошей жизни; автоматически возник вопрос – как же распорядиться имеющимися площадями так, чтобы и доход был, и цены клиентов не отпугивали?
Первым шагом к запуску нового проекта стал выбор таргет-группы – прослойки, из которой предстояло набирать потенциальных клиентов. Решив ориентироваться на малый и средний бизнес, Андрей тут же пришел к выводу, что старую систему – со сдачей в аренду целых этажей или крупных офисов – стоит оставить до лучших времен. Окончательно разработав перечень предлагаемых услуг, Иванов начал воплощать задуманное в жизнь.
'Офис-М' были чуть ли не первыми поставщиками подобных услуг на рынке; забавно, что даже год спустя особых конкурентов у них так и не появилось. Конечно, это не означает, что путь к успеху был усеян розовыми лепестками и ломтиками ананасов в шампанском – Андрею пришлось решить немало довольно сложных задач. Так, Иванов довольно быстро понял, что масштабная сеть сулит куда более высокую рентабельность, чем пара небольших офисов; фактически, работая с 1-2 объектами можно вообще никогда не выйти 'в плюс'. Найти подходящие площади, однако, было нелегко – в этой области привлекать внимание клиентов нужно в первую очередь выгодным расположением офиса. Находящиеся в 'проходных' местах офисы, к сожалению, либо уже заняты, либо стоят чрезвычайно дорого; найти подходящий по цене вариант будет довольно трудно.
Довольно сложно будет объяснить клиентам собственно саму идею предлагаемых услуг. Многим даже после довольно продолжительных объяснений кажется, что речь идет либо об офисных вариациях коммунальных квартир, либо о громадных офисных пространствах в стиле американских антиутопий про торжество корпоративного духа. Впрочем, совсем уж туго соображающие люди в бизнес идут редко, так что объяснить преимущества предлагаемых услуг все же обычно удается. Необычная и вместе с тем востребованная услуга оказывается на практике еще и довольно экономичной; использование подобных мини-офисов помогает поднять доход как арендаторам, так и арендодателям.